Что входит в понятие «Звуковая культура речи»
Елена Бабич
Что входит в понятие «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание звуковой культуры речи — многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение). Она предполагает:
- развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка;
- обучение правильному звукопроизношению;
- воспитание орфоэпической правильности речи;
Публикация «Что входит в понятие „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
- овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);
- выработку четкой дикции.
Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.
Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).
Публикации по теме:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи»
Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»
Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»
Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.
Звуковая культура речи «Формирование звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста»
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Доклад на тему: «Формирование звуковой культуры.
Звуковая культура речи ж-ш
-Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (ЗМЕЯ) В:А какая песня у змеи? Д:-ш-ш-ш-ш-ш.
Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]»
I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».