Что такое внимание и как его развивать у старших дошкольников
Людмила Закарян
Что такое внимание и как его развивать у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем нужно развивать внимание?
Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности. Попробуем разобраться в причинах этого явления, доставляющего столько хлопот ребенку и родителям. Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс (память, мышление, воображение) не может протекать без внимания, то есть чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения в школе. Именно невнимательность является основной причиной неуспеваемости детей начальных классов.
Публикация «Что такое внимание и как его развивать у старших дошкольников» размещена в разделах
Существует достаточно много специальных упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Такие упражнения должны быть интересными и не восприниматься ребенком как скучные уроки.
Например, если ребенок невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала и попросите ребенка: «Вычеркни все буквы «т», а все буквы «д» обведи кружочком». Потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок может уменьшаться.
Очень полезны упражнения по расшифровке сообщений, записанных специальными значками (каждой букве соответствует определенный значок). Придумайте такой «секретный алфавит» и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы достаточно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации внимания.
Главное – занимайтесь с ребенком каждый день понемногу и обязательно с ребенком фиксируйте успехи.
Публикации по теме:
Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность
Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
(5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?»
Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".
Консультация для родителей «Что такое внимание?»
. Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.
Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»
Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.
Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?
Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе
Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.