Ирина Федоровна Козлова
Консультация «Что такое ранний детский аутизм? РДА и методы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем об «Аутизме»На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.
Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась.
По данным «Всемирной организации аутизма»,
в 2008 году на 150 детей - 1 случай аутизма,
за десять лет количество детей с аутизмом выросло в десять раз. Аутизм называют болезнью 21 века.
С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила
2 АПРЕЛЯ - Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ
Публикация «Консультация „Что такое ранний детский аутизм? РДА и методы работы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Постановка диагноза детского аутизмаосновывается на наличии трех основных качественных нарушений:
недостаток социального взаимодействия,
недостаток взаимной коммуникации,
наличие стереотипных форм поведения.
Они являются общими чертами индивидуального развития и проявляются во всех ситуациях. Расстройство определяется только по наличию особенностей поведения, не соответствующих умственному развитию. Обычно эти особенности проявляются уже на первом году жизни, а к третьему году становятся очевидными.
Нарушение социального взаимодействия Проявляется в отсутствии или выраженной ограниченности контакта с внешней реальностью.
Ребенок как будто отгорожен от мира песочной стеной.
Ребенок не реагирует на голос родителей, не улыбается в ответ, а если улыбается, то в пространство.
Трудно поймать взгляд ребенка, привлечь его внимание.
Поздно начинает выделять мать или вообще ее не выделяет.
Отношение к взрослым - отсутствия всяких границ (легко начинает разговаривать с незнакомым человеком, до полного отсутствия внимания к людям и страха, избегания контакта с людьми, которые не нравятся.
Как «аутист» относится к детямЧасто ребенок их просто не замечает, относится как к мебели.
Иногда есть стремление к общению с детьми, даже восторг при их виде с бурными проявлениями чувств, которых дети не понимают и даже побаиваются, т. к. объятия могут быть удушающими и ребенок, «любя», может причиняться боль.
Привлекает внимание ребенок к себе часто необычными способами, например, толкнув или ударив другого.
Иногда он боится детей и при их приближении с криком убегает.
Бывает, что во всем уступает другим, если берут за руку, не сопротивляется.
В детском саду не соблюдает режим, не слушается воспитателей (может сидеть в шкафу). Как учить детей?Как научить их одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, говорить спасибо?
Что нужно делать, чтобы ребенок хорошо себя вел в гостях, магазине, детском саду?
Эти вопросы возникают у всех родителей, а особенно остро у тех, кто воспитывает ребенка с аутизмом.
Интересует этот вопрос и психологов, которые ставят его несколько шире: как вообще человек учится.
До настоящего времени нет единого ответа на этот вопрос.