Юлия Егорова
Консультация к празднику осени для детей 4-х лет «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Методическая разработка
осеннего праздника
для детей 4-х лет
«Что такое осень?»
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю. П.
г. Краснодар
2022 г.
Актуальность.
Публикация «Консультация к празднику осени для детей 4-х лет „Что такое осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Для детей дошкольного возраста очень важны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Необходимо включать разнообразные виды художественной творческой деятельности для формирования гармоничной личности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Дети знакомятся с окружающим миром, наблюдают за переменами в погоде, природе, жизни людей, птиц, зверей, в зависимости от времени года. Эти изменениям отражаются в детских песнях, стихах, загадках, картинках и сказках. Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, где накоплен тысячелетний опыт, который сформирован в виде прибауток, потешек, небылиц, сказок. От героев сказок ребята узнают о временах года, об особенностях природы, поведении птиц и зверей, песенки легко ложатся на слух и запоминаются.
Цель: создание условий для развития у детей знаний об окружающем мире, умений жить в соответствие с изменениями среды.
Задачи.
Образовательная:
- познакомить детей с изменениями в окружающей среде в осенний период;
- прививать эстетический вкус к песням, частушкам, потешкам, танцам;
- познакомить с русскими музыкальными инструментами;
- анализировать средства музыкальной выразительности.
Развивающая:
- развивать физические качества в ходе музыкально - ритмической и игровой деятельности;
- развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;
- развивать ассоциативно - образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
Воспитательная:
- формировать представления картины жизни людей, птиц, зверей, природы и погоды в осеннюю пору;
- воспитывать у учащихся любовь к окружающему миру, народному фольклору, бережному отношению ко всему живому.
Содержание.
Концепция.
Прохладная осень приходит на смену жаркому лету и приносит явные изменения в окружающем мире. Все эти изменения находят свое отражение в искусстве. Народное искусство оказывает воздействие на чувства ребенка благодаря средствам выразительности живо, ярко, легко и оставляет неизгладимый след в сердцах детей. Каждый ребенок получает положительный эмоциональный заряд и удовольствие от прослушивания русской народной музыки, исполняя песни, потешки, частушки, играя на народных инструментах, выполняя танцевальные движения и включаясь в народную игру. Воздействуя на чувственную сферу ребенка народное творчество стимулирует развитие художественных способностей личности, дает знания об окружающем мире, прививает чувство уважения к своему народу, своей Родине.
Тип занятия: комбинированный
Методы: игровой, музыкальный, объяснительно - иллюстративный, творческий, рассказ.
Технологии
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Технологии проектной деятельности: по количеству участников -групповой, по продолжительности- краткосрочный, по приоритетным методам - игровой, информационный.
Развивающие: беседы, трудовые поручения, развивающие ситуации.
Информационно – коммуникативные: изложение материала на занятии сопровождается презентацией (видео - и аудио материалы).
Личностно – ориентированные: при таком подходе личность ребенка ставится во главу образовательного процесса.
Игровые: сюжетно – ролевые игры. Самостоятельная игровая деятельность по составленному плану.
Реализация проекта:
Зал украшен букетами осенних листьев, корзинками с овощами и фруктами, зонтиками, гроздьями резиновых сапог.
Звучит песня клоуна. Клоун прилетает с охапкой воздушных шаров.
Песенка клоуна Плюх с ударениями.
Клоун – Будьте здоровы, ребята, не кашляйте!
Жуйте яблоки и меня слушайте!
Интересно стало мне,
Что же стало в сентябре?
Проглотил кто наше солнце?
Не видать его нигде?
Может это рыжий кот
Слопал солнце и поет?
Кто обидел наше лето,
И прогнал холодным ветром?
Может синяя камета
Забрала с собою лето?
Почему не слышу я
Птичье пенье с сентября?
Во дворе, в саду и в парке
Слышен только лай собачий.
Интересно стало мне
Что же стало в сентябре?
Дети (отвечают – наступила осень).
Клоун – Я знаю, когда наступает осень, то распускаются цветочки и летают бабочки. Правильно?
Дети – нет!
Клоун - Что бывает осенью? (дети отвечают).
Песня Осень в лесу. Выходит осень.
Осень – Осень в бежевой косынке
С ярко-рыжею косой
По лесной спешит тропинке
Лист бросает золотой.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Клоун – так вот, кто забрал наше солнышко, и теперь сама ходит желтая и яркая!
Осень – не сердись, клоун. Посмотри, какие деревья стоят нарядные, листья на них красивые, разноцветные, яркие. Девочки листики возьмите и нам танец покажите.
Танец девочек Листочки (с листочками)
Клоун: а теперь предлагаю поиграть! Шел по крыше воробей!
Дети (хором) : Бей, бей, бей!
Клоун: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Клоун: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Клоун: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
(повторяем несколько раз)
Встанут зайцы все сейчас! Мальчики зайчики выходите, свой танец покажите.
Танец мальчиков Зайцы (с корзинкой и морковкой).
Осень – Туча по небу плыла,
Вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром —
Прокатился в небе гром.
И над лесом, и над кручей
Повстречалась туча с тучей.
Засверкали злые молнии!
Расплескались вёдра полные!
Туча с тучею ругаются,
Вёдра по небу катаются…
В небе коромысло —
Радуга повисла.
Танец девочек с Зонтиками
Клоун – а я знаю, когда идет дождь, то нужно спрятаться под ракеткой от бадминтона. Правильно?
Дети – нет!
Клоун - Когда гуляешь по лужам, нужно обуть на ноги два ведра. Правильно?
Дети – нет! Нужно обуть резиновые сапоги!
Песня Хрюшенькины сапоги
Игра Бегом по лужам
Клоун - я знаю, я знаю, что бывает осенью!
На заборе, на заборе
Поспели осенью помидоры! Верно? – нет!
Где растут помидоры? Ответ детей.
А на крыше у Маруси
Выросли арбузы! Верно? – нет!
Когда поспевают арбузы? Ответ детей.
Под подушкой у Кирилла
Снесла курочка малину! Верно? – нет!
Где снесла курочка и что снесла? Ответ детей.
Заглянули дети под кровать
Там грибов не сосчитать! Верно? – нет!
Где растут грибы? Ответ детей.
В небе клином пролетают
Крокодилы из Китая! Верно? – нет!
Кто летит в небе клином и куда? Ответ детей.
У реки сидит Антон
Ловит рыбу сапогом! Верно? – нет!
Чем ловят рыбу? Ответ детей.
Ежик по двору идет
Шубку мягкую несет! Верно?- нет!
Какая шубка у ежа? Ответ детей.
Песенка Маленький ежик.
Игра Собери урожай
Клоун - Гостям рады, что пришли
Для нас времечко нашли
Не пищите, не кричите
Друг на дуга поглядите
Будем петь и танцевать,
В ладоши хлопать, помогать.
Песня Ладушки.
Танец мальчиков Ложкари
Осень – наступают холода
Нужно греться, детвора
Громко музыку включайте,
Не сидите, не скучайте,
Друга за руку бери,
И меня на танец пригласи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе танцевать!
Танец финальный Кадриль (с платочками)