Оксана Колпакова
Что такое лето.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках;
• закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;
• учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в устной речи;
• развивать умение выразительно обыгрывать сценки, разгадывать кроссворд;
• упражнять в различении овощей и фруктов;
• воспитывать устойчивый интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Темочки:
Словарная работа: народные названия летних месяцев: светозар, земляничник, сладкоежка, грозовик, жарник, хлебосол, припасиха.
Материал: демонстрационный: карты с изображением леса, поля, сада, огорода, кроссворд; раздаточный: карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход мероприятия.
1. Мотивация (чтение стихотворения).
- Ребята, у нас с вами сейчас очень интересное мероприятие. А о чем оно, мы узнаем, выслушав Влада, он приготовил для вас сюрприз.
(Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Лето»)
- Догадались, какова тема мероприятия?
- Мы будем говорить о любимом времени года многих детей и взрослых – лете. О каких приметах говорится в стихотворении?
- Перечислите летние месяцы.
2. Беседа об июне – месяце.
- Июнь открывает лето. Его называют румянцем года. Как вы думаете, почему?
- Как еще называют июнь и почему?
- Какие приметы июня можете назвать?
- Какие знаете пословицы и поговорки о нем?
- Верно, за длинные солнечные дни и ночи «с воробьиный шажок» июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. На лесных солнечных опушках в июне загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой – пресладкой, душистой ягоды – землянички. Поэтому этот месяц называют еще и земляничником. Люди в это время выходят на сенокосы, собирают лекарственные травы. А как меняется в этот месяц жизнь животных? Насекомых?
- Почему у птиц в эту пору нет беззаботных дней?
3. Повторение правил поведения в природе.
- Как вы думаете, почему в это время года в лесу нужно вести себя особенно тихо?
- Какие еще правила поведения в природе вы знаете? (ответы детей)
4. Инсценирование «Спор цветов».
- Каких только красок не увидишь на лесной лужайке в июне – лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы… тише, ребята, я слышу, как цветы разговаривают. Кажется, они спорят – никак не выберут, какой из них самый красивый. Погляди – ка, погляди – ка!
Что за красный огонек?
Гвоздика: Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.
Самый лучший я цветок!
Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
И цветка такого в мире краше нет!
Колокольчик: Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный,
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый –
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок.
Ну и что, что молчаливый,
Все равно ведь я красивый!
Ромашка: Самый милый я цветок!
Со мной дружит ветерок,
Пчелы и букашки.
Знайте, я – ромашка!
Я красива и стройна,
Да и людям я нужна.
- Ребята, какой же, по – вашему мнению, самый красивый цветок?
- Все цветы по – своему хороши, и трудно выбрать самый красивый.
5. Дидактическая игра «Небылицы».
- Скажите, а кого можно увидеть на цветах, если внимательно их рассмотреть?
- Каких насекомых вы знаете?
- Я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так. Жили – были 2 бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровела. (Рассуждения детей)
6. Блиц – опрос не тему «Месяц – июль»
- А сейчас мы проведем блиц – опрос, то есть отвечать на мои вопросы нужно быстро и кратко. Какой месяц приходит на смену июню?
- Что вы знаете об июле?
- Как светит солнце в это время?
- Какая вода в реке?
- Какие осадки выпадают?
- Что вам приходилось наблюдать в небе после дождя?
- Какие работы выполняются в огородах, садах, полях?
- Как называют июль в народе?
- Какие пословицы, поговорки об июле знаете? (Лето грозовое, значит и грибное и др.)
7. Разгадывание кроссворда на тему «Месяц июль»
- А еще июль называют сладкоежкой, потому что в это время в лесах и садах поспевают ягоды. Я приготовила для вас на эту тему кроссворд.
1) Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(смородина)
2) Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами,
Черна, сладка, мала
И ребяткам мила.
(черника)
3) На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
(земляника)
4) Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
5) Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
6) В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
(калина)
- А в красных квадратиках мы сможем прочесть название еще одной ягоды. (малина)
8. Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все как один
Плыли, как дельфин.
Всплыли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняются движения по тексту.)
9. Беседа об августе.
- После июля наступает последний месяц лета. Как он называется?
- Как называют август в народе?
- За что люди называют его так?
- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?
- Как ведут себя в августе животные? Птицы?
- Какие изменения произошли в погоде?
10. Дидактическая игра «Что где зреет?»
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что где зреет?». Вспомним, какие растения, плоды, грибы зреют на поле, в саду, огороде?
(Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.)
11. Итог.
- Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это синяя река,
Это в небе облака,
Это тысячи дорог
Для ребячьих ног!
Подведение итогов.
Обобщение.
Приложение №1.
1 с 7 м о р о д и н а
2 ч е р н и к а
3 з е м л я н и к а
4 в и ш н я
5 к р ы ж о в н и к
6 к а л и н а