Татьяна Черкасова
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия
Как Бог научил человека отличать добро от зла.
Цель: углубление светского понимания этических норм. Введение нравственных категорий добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детей как «хорошо – плохо». Воспитание нравственного чувства доброта.
Материалы: учебник, стих-ние С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Публикация «Нравственное воспитание дошкольников, Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Главные слова: хорошо, плохо, совесть, грех, послушание, трудолюбие, любовь.
Ход.
Чтение-обсуждение отрывка стих-ния С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сообщение нового материала «Путешествие с книгой. Как Бог научил человека отличать добро от зла?» (с. 4). Правила жизни – послушание, трудолюбие, любовь.
Обсуждение понятий «Хорошо» и «Плохо» написанных на доске. Дети называют хорошие поступки, качества человека и другие.
Игровая деятельность «Как поступить, если?» ( оценка поступка нормой христианской и светской этики: ты должен относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе). Например, тебя толкнули (не толкай обидчика в ответ). Ты услышал плохие, глупые слова (не отвечай) и т. д.
Обобщение. - На все эти некрасивые поступки реагирует совесть, и, она помогает нам различать добрые и хорошие дела, поступки.
Чтение стих-ния «Совесть подсказала» (с. 8).
Этические нормы. «Стыдно обижать» (с. 8). Понятия: стыд, совесть, доброта. Совесть подсказала, что стыдно сильному обижать слабых и маленьких.
Физминутка.
Игровая деятельность «Как вести себя в течении дня?» (по тексту с. 10).
Размышление над пословицей «За добрые дела всегда похвала». Ответы детей.
Чтение-обсуждение «Кто виноват?» (с. 10). пример доброго дела. Прощение. Братская любовь. Доброта. Вопросы после текста.
Музыкальная деятельность – поем песенку «Если добрый ты».
Подведение итогов с опорой на текст-угадайка «Что хорошо и что дурно?» (с. 11). подсказкой служат слова написанные на доске: «Хорошо» и «Плохо».
Дом. задан. Помоги своим близким, например: убраться, быть послушными, протереть пыль. Рассказать о хороших поступках другим; научить чему-то братьев и сестренок и т. д.