Лариса Жучкова
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать знание пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход досуга
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают её, достают диск и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать,что такое дружба и как найти друзей.
Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё,что знаем.
Воспитатель. Надеюсь вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит всё,что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети. Нам нужен человек, который всё будет снимать на видеокамеру, а запись которую снимем вышлем Шапокляк.
Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы.
Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.
Воспитатель. Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети. О настроении.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее,веселое, радостное.
Воспитатель. Почему вам весело и радостно?
Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель. А с кем можно дружить?
Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками и дедушками, сестрой, соседями.
Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должен быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово "дружба".
Воспитатель. У слова "дружба" есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра "Семья слов" (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется "Мир без друга". Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы неинтересным, потому что.
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
- Мир без друга был бы скучным, потому что.
Второй кирпичик в наш Дом Дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Организуется игра "Живая радуга" (дети выбирают те цвета, которыми им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
-Там, где дружат, живут не тужат.
-Дружба и братство дороже всякого богатства.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Нет друга-ищи,а нашел-береги.
-Сам пропадай,а товарища выручай.
-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
-Человек без друзей как птица без крыльев.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Дружба как стекло : разобьешь-не сложишь.
-Человек без друга что дерево без корней.
-Дружба в делах помощница.
Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним ещё одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру "Выбери себе в друзья сказочных героев". Дети подходят к столу,на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого больше выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы- остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Ребенок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев- Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые объединяют общие интересны, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру "Трон дружбы".
Дети встают в круг, в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. с остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.
Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова говорите своим друзьям! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом Дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то,по-моему, в нем не хватает.
Дети. В окошки нужно поместить друзей,чтобы было не только красиво, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
К детям приходит педагог по изобразительной деятельности.
Педагог. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе!Как интересно описали своих друзей!Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?
Дети. Можно!
Педагог. Как будет называться эта картина?
Дети. Портрет.
Педагог. Кто из вас напомнит нам стихотворение о портрете?
Ребенок.
Если видишь,что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется "портрет".
Педагог. Портрет - это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?
Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.
Педагог. Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет - он называется "автопортрет". А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом Дружбы?
Дети. Портреты друзей.
Педагог. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будет рисовать.
Детям предлагаются бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились!Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
-Что для жизни нужно?
-Солнце!
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердце нужно?
-Счастье!
-Что для счастья нужно?
-Мир!