Анна Бегтина
Конспект занятия «Что растет на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия «Что растет на огороде»
Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи, фрукты».
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, фруктах их внешнем виде.
2. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.
3. Активизировать в речи названия овощей, фруктов.
4. Обогатить словарь за счет слов: фрукты (яблоко, груша, виноград, апельсин, овощи (картошка, помидор, баклажан,капуста).
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Форма – подгрупповая.
Методические приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: письмо в конверте, игрушечные овощи и фрукты, д/и"Узнай овощ и фрукт", "Всему своё место", " Собери змейку с овощами ","Проведи улитку по дорожке", “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”, гуашь, трафарет морковки, губка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей.
Методы и приемы: словесные: беседа, рассуждение, наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня к вам и по дороге встретила зайчонка, он прислал для вас свое письмо, давайте его прочитаем.
Зайка: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их? Поиграем в игру, я буду вам показывать овощ или фрукт, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра «Узнай овощ и фрукт».
Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети узнают и называют его. (картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша и т. д.).
Вопросы к детям:
- Что вы достали из корзинки?
- Как назвать, все одним словом?
Д/игра «Всему своё место»
На столе разложены картинки с изображением, дерева, грядки. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и соединяют их (что растет на дереве, а что на грядке).
- А теперь, давайте мы собирем урожай.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Д/игра " Собери змейку с овощами "
Воспитатель предлагает детям собрать пазл из овощей в виде змейки.
Д / Игра "Проведи улитку по дорожке".
Предлагается детям карандашом провести дорожку от улитки к овощам.
Д/игра “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”
Ищем тень похожую на фрукт или ягоду.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Д/игра "Нарисуй морковку"
При помощи трафарета и губки нарисовать морковь.
- Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня! Я вам благодарна за ваше настроение!