Мария Александрова
Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду
Цель: учить детей описывать предмет на картинке по алгоритму.
Педагогический замысел (задачи):
1. Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение;
2. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам;
3. воспитывать уважение к труду взрослых.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Что предмет расскажет о себе, Предметы-помощники на огороде и в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: тачка, лопата, грабли, ведро, тяпка, лейка и т. п. ; алгоритм описания предмета.
1. Природный или рукотворный мир.
2. Цвет
3. Форма
4. Величина
5. Вес
6. Материал
7. Части (строение) предмета
8. 8-9 Обобщение предметов по назначению.
10. Действия с предметом.
11. Знак вопроса: прошлое – настоящее – будущее.
I. Вводная часть
Приветственное упражнение «Друг».
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: «Как хорошо мы сегодня друг друга поприветствовали. Давайте начнем занятие».
II. Основная часть
Воспитатель читает детям загадки. По мере разгадывания даются пояснения.
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит
(Лопата)
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились - ослабли.
Спят между грядками
(грабли)
У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка,
Дорогая (лейка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.
(ведра)
Чтобы дача хорошела
Не придется жить без дела!
Сорняки пришли на грядку,
Нужно чем работать? (тяпкой)
Этот транспорт очень древний
Об одном он колесе
До сих пор он жив в деревне
И на дачной полосе.
Для песка хорош и глины
Возят грунт в нём и навоз
Корм подвозят для скотины -
Поросят, овец и коз.
Что за транспорт? Вот задачка!
А ответ простейший - Тачка садовая!
Воспитатель: «Молодцы. Все загадки разгадали. Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?» (ответы детей).
Воспитатель: «Все верно. Для уборки урожая с огорода и сада человек придумал в помощь садовые инструменты. Я предлагаю вас поиграть в игру, которая называется «Что предмет расскажет о себе». Правила игры такие: нужно будет описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму. Алгоритм – это порядок действий. У нас есть картинка-подсказка, на которой изображены рисунки. Каждый рисунок – это признак того предмета, которого мы будем описывать. Чтобы ничего не забыть и легче запомнить, мы будем смотреть на картинку-подсказку».
Воспитатель называет каждый рисунок-подсказку в отдельности и рассказывает, о чем нужно будет детям сказать.
Далее дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма. Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Воспитатель может помогать игрокам и подсказывать или задавать вопросы в процессе игры, уточняющие или дополняющие какую-то особенность предмета
Примерные вопросы:
– Как правильно пользоваться предметом?
– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать)
– Кто участвовал в создании предмета?
– Что использовали люди, когда этого предмета не было?
– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?
– Для людей каких профессий нужен этот предмет?
В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.
Воспитатель: «Молодцы. Давайте немного отдохнем».
Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту.
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: «Ребята, а сейчас некоторые из наших ребят «превратятся» в разные предметы рукотворного мира»
Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Список использованной литературы
Международный образовательный портал maam.ru Картотека приветствий для занятий
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М. : ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Дыбина О. В. Ознакомление с природным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.- 56 с.