Приложение МААМ

Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду» (1 фото)

Мария Александрова
Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в детском саду

Цель: учить детей описывать предмет на картинке по алгоритму.

Педагогический замысел (задачи):

1. Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение;

2. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам;

3. воспитывать уважение к труду взрослых.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Что предмет расскажет о себе, Предметы-помощники на огороде и в саду“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: тачка, лопата, грабли, ведро, тяпка, лейка и т. п. ; алгоритм описания предмета.

Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду»

1. Природный или рукотворный мир.

2. Цвет

3. Форма

4. Величина

5. Вес

6. Материал

7. Части (строение) предмета

8. 8-9 Обобщение предметов по назначению.

10. Действия с предметом.

11. Знак вопроса: прошлое – настоящее – будущее.

I. Вводная часть

Приветственное упражнение «Друг».

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: «Как хорошо мы сегодня друг друга поприветствовали. Давайте начнем занятие».

II. Основная часть

Воспитатель читает детям загадки. По мере разгадывания даются пояснения.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

(Лопата)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились - ослабли.

Спят между грядками

(грабли)

У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно её все просят:

-Нас скорей полей-ка,

Дорогая (лейка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.

(ведра)

Чтобы дача хорошела

Не придется жить без дела!

Сорняки пришли на грядку,

Нужно чем работать? (тяпкой)

Этот транспорт очень древний

Об одном он колесе

До сих пор он жив в деревне

И на дачной полосе.

Для песка хорош и глины

Возят грунт в нём и навоз

Корм подвозят для скотины -

Поросят, овец и коз.

Что за транспорт? Вот задачка!

А ответ простейший - Тачка садовая!

Воспитатель: «Молодцы. Все загадки разгадали. Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?» (ответы детей).

Воспитатель: «Все верно. Для уборки урожая с огорода и сада человек придумал в помощь садовые инструменты. Я предлагаю вас поиграть в игру, которая называется «Что предмет расскажет о себе». Правила игры такие: нужно будет описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму. Алгоритм – это порядок действий. У нас есть картинка-подсказка, на которой изображены рисунки. Каждый рисунок – это признак того предмета, которого мы будем описывать. Чтобы ничего не забыть и легче запомнить, мы будем смотреть на картинку-подсказку».

Воспитатель называет каждый рисунок-подсказку в отдельности и рассказывает, о чем нужно будет детям сказать.

Далее дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма. Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Воспитатель может помогать игрокам и подсказывать или задавать вопросы в процессе игры, уточняющие или дополняющие какую-то особенность предмета

Примерные вопросы:

– Как правильно пользоваться предметом?

– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать)

– Кто участвовал в создании предмета?

– Что использовали люди, когда этого предмета не было?

– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

– Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.

Воспитатель: «Молодцы. Давайте немного отдохнем».

Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту.

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: «Ребята, а сейчас некоторые из наших ребят «превратятся» в разные предметы рукотворного мира»

Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Список использованной литературы

Международный образовательный портал maam.ru Картотека приветствий для занятий

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М. : ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Дыбина О. В. Ознакомление с природным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.- 56 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД. Познавательное развитие. Средняя группа. Тема: «Во саду ли, в огороде.». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Что предмет расскажет о себе. Предметы-помощники на огороде и в саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова (УИ 445038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД