Григорьева Надежда
Что нового и интересного дали мне курсы повышения квалификации
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться впечатлениями от обучения на курсах повышения квалификации.
С 16.10.2023г. по 17.10.2023г. на базе ГПУ ДПО ЧИРО в г. Челябинске проходила учёбу по дополнительной профессиональной программе «Применение педагогом новых возможностей информационных технологий и оборудования в образовательной деятельности».
В первый день наших курсов мы слушали лекции замечательных высококвалифицированных педагогов: Яшиной А. В. ,Мальцевой О. С., Ильясовой О. А. Отмечаю доступность изложения не только в содержательном плане, но и живой диалог с аудиторией. Мы ознакомились с основными целями и изменениями новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Публикация «Что нового и интересного дали мне курсы повышения квалификации» размещена в разделах
С внедрением ФОП ДО упор будет сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.
Новая программа во многом дублирует ФГОС (Федеральные государственные стандарты). Но содержательный раздел существенно расширился — он уточняет ключевые подходы в дошкольном образовании и целевые ориентиры развития для каждого возраста.
Основные новшества, которые внесли авторы программы:
1. Заменили возрастные группы на этапы по году рождения. Во ФГОС были прописаны нормативы для возрастных групп: младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трёх, дошкольный — с трёх до семи лет. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.
2. Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы.
3. Добавили список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.
Для дошколят пяти-семи лет в списках анимационных произведений есть как старые мультфильмы — «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Маугли», так и современные — например, режиссера Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо» и «Рыбка Поньо на утесе». А еще мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Монсики», «Оранжевая корова» и другие.
4. Дали перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Наряду с Днем защитника Отечества, Днем Победы и Днем государственного флага РФ дошкольников будут знакомить со следующими праздниками: День российского кино, Международный день художника, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Воспитатели должны рассказывать детям об истории этих праздников и объяснять, кому или чему они посвящены, проводить тематические мероприятия. Например, перед Днем Победы дети могут делать из бумаги белых голубей, разучивать военные песни, встречаться с ветеранами.
5. Прописали требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.
6. Указали требования к образовательному процессу и режиму дня. Речь о продолжительности занятий, сна, прогулок, свободной игры и даже о перерывах на гимнастику, а также о дневной суммарной образовательной нагрузке.
7. Педагоги уделили большое внимание требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформироваемой, полуфункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивное обучение - это когда ребёнок манипулирует, а не наблюдает. Это переход к осознанному усвоению новых знаний.
Преимущества использования интерактивного оборудования в детском саду:
Мобилизация внимания (ребёнку интересно).
Положительные эмоции.
Повышение уровня восприятия.
Активизация мышления.
Совершенствование практических навыков.
Критерии выбора интерактивного оборудования в детском саду:
Масштаб и цель оборудования.
Универсальность расположения и мобильность.
Освещённость помещения.
Универсальное средство управления, безопасность.
Особое внимание педагоги уделили внимание теме «Оценочная деятельность педагога при реализации программы».
Очень важен момент: оценивать не достижения, а динамику развития ребёнка. воДиагностику можно проводить индивидуально, группами, подгруппами.
Обязательно :
в доверительной обстановке,
в виде наблюдения,
только с положительной оценкой,
не торопя ребёнка,
в игровой обстановке,
в первой половине дня (вторник, среда).
Существуют следующие формы оценки (фиксации результатов).
Дневник достижений.
Детское портфолио.
Технологическая карта (как учить).
Карта индивидуального развития ребёнка (чему учить).
Ильясова О. А. очень хорошо раскрыла тему «Обновление содержания деятельности воспитателя для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях использования возможностей информационных технологий».
Вот например, во время общения в чате необходимо придерживаться следующих правил:
1. Писать по теме.
2. Соблюдать деловой стиль в общении.
3. Предотвращать конфликты.
4. Следить за оформлением.
5. Определить время общения.
6. Не принимать важных решений во время переписки.
7. Не присылать голосовые сообщения.
8. Следить за тем, чтобы не опубликовать персональные данные.
Итак, было представлено достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшей работе.
Хочется отметить нашего доброжелательного куратора Гущину Л. В. Она постоянно оповещала нас о предстоящих мероприятиях.
Очень организованно прошёл второй день курсов. Нас, педагогов, повезли в «Детский сад №18 д. Казанцево». Мы ознакомились с интерактивным оборудованием:
1. Интерактивный пол «Магиум».
2. Умное зеркало.
3. Интерактивная песочница.
Затем прошла практическая часть. Нам, педагогам, дана была возможность поработать на каждом оборудовании. Большое спасибо Никулкиной Г. Ю., Поморцевой К. Р., Ярковой И. В. Они очень доступно рассказали и показали, как нужно провести то или иное занятие с детьми по цифровой грамотности.
Заведующая МДОУ Адеева А. В. провела экскурсию по детскому саду. Сад очень красивый, уютный, оснащённый. Очень интересная развивающая среда. Отзывчивые и доброжелательные специалисты. Посещение детского учреждения дало мне возможность приобретения интересного и разнообразного опыта в педагогических технологиях.
В заключении, хочу выразить огромную признательность и благодарность за организацию и проведение курсов повышения квалификации в Челябинском институте развития образования. Считаю, что такие курсы являются необходимыми в свете внедрения новых стандартов обучения. Применяя полученные знания, открою много нового в работе с детьми. И, конечно, это будет приносить радость и удовлетворённость собственным делом.