Ольга Комолова
Консультация «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
Дети имеют недостаточно навыков бережного отношения к воде. Для привлечения внимания детей к данной теме, педагог создает проблемные ситуаций для формирования у детей мотивации к познанию окружающей природы. (Например, во время мытья рук обратить внимание детей на то, что достаточно много воды льется из крана мимо рук: это допустимо или нет? Что такое родник? На основе совокупности проблемных ситуаций и вопросов педагог вызывает желание детей узнавать об окружающей природе).
Публикация «Консультация „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
Цель: формировать предпосылки эколого-экономического сознания детей: понимать необходимость бережного отношения к воде.
Задачи: наращивать представления детей о важности воды в жизни всего живого; познакомить детей с добычей и очисткой пресной воды; развивать познавательную активность, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности; воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.
Совместная образовательная деятельность
«Хрустальные родники»
Цель: формировать представление детей о роли и значении родников.
Задачи: уточнить представления детей о значении пресной воды в жизни всего живого; развивать познавательную активность,
формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности;
воспитывать бережное отношение к питьевой воде.
Содержание
- У меня на столе находится интересный предмет. Что это? (глобус).
- Что такое глобус? (ответы детей)
- Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса.
- Почему нашу планету называют голубой?
(Рассуждения детей. Вместе приходим к выводу, что на Земле много морей и океанов, которые из космоса выглядят голубого цвета и таким цветом обозначены на глобусе).
- Можно ли воду морей и океанов использовать для питья? Почему?
- Что еще обозначено на глобусе голубым цветом? (реки и озера).
- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Рассуждения детей).
- Отгадайте мою загадку, и вы узнаете откуда берётся вода в реках и озёрах
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
- Многие реки и озёра образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.
- Кто знает, что такое родник?
- Хотите узнать?
У И. А Бунина есть стихотворение «родник».
Послушайте его:
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студё ный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом, расплавленным бежит.
- Что значит «студеный родник?» (Очень холодный, ледяной).
- Что значит «хрустальный родник?» (Очень чистый и прозрачный).
- Давайте посмотрим видеосюжет о роднике. (Демонстрация видеоролика).
- Что мы видим?
- Что слышим? (журчание воды)
- Почему люди берегут родники? (Рассуждения детей).
- В родниках очень чистая вода, поэтому любит и бережё т родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
- Ребята, а кто из вас пил или набирал воду из родника?
- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)
- А что делать, если родник засорился? (Рассуждения детей).
-Конечно, надо расчистить его, убрать мусор.
- Из родника бегут ручьи в реки и озера. И я предлагаю поиграть в подвижную игру.
П. Игра «Ручейки – озера - реки»
Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки».
По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой.
По сигналу: «Река!» - каждая команда замирает на месте; по сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».
- О родниках люди сложили много стихов и песен.
Одно из стихотворений мы сейчас послушаем, а в следующий раз выучим.
Это стихотворение А. Барто. Скажи "Родник"
- И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
- Я предлагаю придумать плакат в защиту родников. Для этого у нас есть лист ватмана, картинки, цветная бумага. Придумайте название плакату.
Коллективная аппликация - коллаж «Берегите родники!» Итог: - Что нового узнали о родниках? - Что будет, если исчезнут родники?