Лучший педагог года

Консультация «Что мы знаем о воде»

Ольга Комолова
Консультация «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ

Дети имеют недостаточно навыков бережного отношения к воде. Для привлечения внимания детей к данной теме, педагог создает проблемные ситуаций для формирования у детей мотивации к познанию окружающей природы. (Например, во время мытья рук обратить внимание детей на то, что достаточно много воды льется из крана мимо рук: это допустимо или нет? Что такое родник? На основе совокупности проблемных ситуаций и вопросов педагог вызывает желание детей узнавать об окружающей природе).

Публикация «Консультация „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Цель: формировать предпосылки эколого-экономического сознания детей: понимать необходимость бережного отношения к воде.

Задачи: наращивать представления детей о важности воды в жизни всего живого; познакомить детей с добычей и очисткой пресной воды; развивать познавательную активность, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности; воспитывать потребность осознанного экономного использования воды в быту.

Совместная образовательная деятельность

«Хрустальные родники»

Цель: формировать представление детей о роли и значении родников.

Задачи: уточнить представления детей о значении пресной воды в жизни всего живого; развивать познавательную активность,

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности;

воспитывать бережное отношение к питьевой воде.

Содержание

- У меня на столе находится интересный предмет. Что это? (глобус).

- Что такое глобус? (ответы детей)

- Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса.

- Почему нашу планету называют голубой?

(Рассуждения детей. Вместе приходим к выводу, что на Земле много морей и океанов, которые из космоса выглядят голубого цвета и таким цветом обозначены на глобусе).

- Можно ли воду морей и океанов использовать для питья? Почему?

- Что еще обозначено на глобусе голубым цветом? (реки и озера).

- Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Рассуждения детей).

- Отгадайте мою загадку, и вы узнаете откуда берётся вода в реках и озёрах

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

- Многие реки и озёра образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

- Кто знает, что такое родник?

- Хотите узнать?

У И. А Бунина есть стихотворение «родник».

Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом, расплавленным бежит.

- Что значит «студеный родник?» (Очень холодный, ледяной).

- Что значит «хрустальный родник?» (Очень чистый и прозрачный).

- Давайте посмотрим видеосюжет о роднике. (Демонстрация видеоролика).

- Что мы видим?

- Что слышим? (журчание воды)

- Почему люди берегут родники? (Рассуждения детей).

- В родниках очень чистая вода, поэтому любит и бережё т родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил или набирал воду из родника?

- А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

- А что делать, если родник засорился? (Рассуждения детей).

-Конечно, надо расчистить его, убрать мусор.

- Из родника бегут ручьи в реки и озера. И я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П. Игра «Ручейки – озера - реки»

Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки».

По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой.

По сигналу: «Река!» - каждая команда замирает на месте; по сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

- О родниках люди сложили много стихов и песен.

Одно из стихотворений мы сейчас послушаем, а в следующий раз выучим.

Это стихотворение А. Барто. Скажи "Родник"

- И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

- Я предлагаю придумать плакат в защиту родников. Для этого у нас есть лист ватмана, картинки, цветная бумага. Придумайте название плакату.

Коллективная аппликация - коллаж «Берегите родники!» Итог: - Что нового узнали о родниках? - Что будет, если исчезнут родники?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?»Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?» Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей о лягушке, о ее образе жизни. Активизировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь.

Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах»Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах» Цель: пополнить знания детей о птицах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь; вызвать у детей желание больше узнать о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД