Евгения Шестакова
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе
По образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: Что мы знаем о профессиях»
Шестакова Евгения Ильинична, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида»
города Чебоксары, Чувашской республики
Программное содержание:
Обучающие
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе „Что мы знаем о профессиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представление детей от многообразия профессий, трудовых действиях и необходимых инструментах;
Формировать умение составлять связанный описательный рассказ о профессии с опорой на мнемотаблицу;
-Упражнять в подборе существительных (названий профессий к глаголам (трудовые действия).
- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы)
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность (угадывание предметов на ощупь) :
- Совершенствовать слуховое внимание (дифференциация звуков окружающей действительности) :
- закрепить употребление, а речи сложноподчинё нных предложений с союзом чтобы:
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов, чтение стихов, рассматривании инструментов разных профессий.
Материал:
мнемотаблица, ноутбук, аудиозапись инструментов, мешочки, мяч.
Ход:
Орг. Момент
Игра с мячом: Назови профессии
1-2-3-4-5 (отбивание мяча об пол)
Предлагаю поиграть
Мяч ловите – профессию мамы назовите
6-7-8-9-10
продолжаем мы играть
А теперь мяч ловите – и профессию папы назовите.
- Можем ли, мы сказать, какая профессия самая важная?
Все профессии важны
Все профессии нужны
Основная часть
-Ребята что такое профессия? (ответы детей) Да, верно. Профессия — это труд, которому человек чаще посвящает свою жизнь.
-Как называется наш город? (Чебоксары)
-В нашем городе много фабрик, предприятий, заводов, школ, больниц. Магазинов просто не счесть. И на каждом из них работают люди разных профессий.
- Вновь с мячом мы поиграем. Мячик вам бросать я стану, предложения начинаю. Ты подумай, не спеши, а мячу все расскажи
Игра с мячом: Закончи предложения
Строит здания… (строитель,
Поезд водит … (машинист,
На тракторе пашет … (тракторист,
Самолетом правит … (летчик,
Пишет красками … (художник,
В машине возит груз … (шофер,
В шахте трудится … (шахтер,
Доит корову только (доярка)
От болезней лечит … (врач,
Красит стены нам … (маляр,
В школе учит нас … (учитель,
Песни нам поет … (певец,
Кто всех знает молодец!
Дидактическое упражнение: Отгадай инструменты на ощупь
Ножки наши так устали,
Посидим немного с вами. (Присаживаются за столы)
- Человеку каждой профессии необходимы специальные, особенные инструменты. Инструменты – это предметы, которые необходимы ему на работе.
(Воспитатель обращает внимание детей на столы с мешочками)
В моих мешочках находятся инструменты. Ваша задача узнать инструмент на ощупь, назвать его, сказать, человеку какой профессии он принадлежит и для чего нужен.
Ручки в мешочек запускайте
И инструмент из него вы доставайте
(Это молоток. Он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди)
Предполагаемые инструменты: кисточка, расческа, половник.
Миша, подойди, пожалуйста, выбери мешок. Что это? Расческа нужна человеку какой профессии? Для чего она необходима?
Ребята мы с вами познакомились с рабочими профессиями. Отгадали инструмент, а теперь предлагаю отправиться по рабочим местам разных профессий.
Дидактическое упражнение: Назови профессию наших родителей
(Дети рассматривают фотографии родителей и называют профессии.)
- Я рада, что вы знаете, профессии наших родителей, а теперь определи место где они работают по звуку.
Дидактическое упражнение: Определи звук рабочего места. (стоят спиной- слышится аудиозапись
Звуки трактора (Где услышим этот звук)
детской площадки, (Где раздаётся этот смех)
столовой, (а этот звук где)
стройки. (Что гремит там вдалеке)
Здорово, ребята, молодцы!
В начале занятия мы беседовали о профессиях наших родителей. Расскажите нам, кем вы хотите стать, когда вырастите? В этом нам поможет таблица. Присаживайтесь
Воспитатель предлагает план рассказа:
Название профессии;
Место работы;
Какую работы выполняет;
Инструменты;
Как ты думаешь, важна ли эта профессия?
Образец: Это продавец. Он работает в магазине. Он продает продукты. Ему нужна касса. Эта профессия важна для всех людей.
Заключительная часть
Ребята сегодня мы узнали много нового о профессиях. Какая профессия вам показалась новой? Что вам было интересно? Что бы вы рассказали своим друзьям? А закончить хочется пословицей: «Без учебы и труда не придет на стол еда».
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Мозаика-синтез Москва, 2015.
2. «Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Под ред. Ушаковой О. С. – Самара, 2001
3. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. И. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду «Санкт-Петербург, Детсво- Пресс, 2008
4. Красильникова Л. В. «Развитие речевой активности детей «Учебно-методическое пособие. Творческий центр «Сфера» М: 2010
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы» Вентана-Граф – Москва, 2010.