Наталья Ряпосова
Консультация «Что должен знать ребенок в 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайт № 2 Хочу начать со слов Сухомлинский : «Дети- это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Слайт №3 Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Слайт №4 Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Публикация «Консультация „Что должен знать ребенок в 6–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Слайт №5 Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Домашние хлопоты приносят большую пользу не только родителям, но и самим детям. Дети в раннем возрасте, помогая взрослым, ощущают себя полноценными членами семьи, гордятся собственными возможностями, учатся работать в команде.
Слайт №6 Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Слайт №7 Что должен знать ребенок в 6 лет!
Окружающий мир.
• Знать свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
• Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
• Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
• Знать название нашей планеты.
• Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Слайт №8 Основы грамоты.
Составлять предложения из 4-5 слов.
Составлять схему предложения.
Делить простые предложения на слова.
Делить слова на слоги.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять,на какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество букв и звуков в слове.
Определять по интонации какое предложение : повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Слайт №9 Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов.
Составлять предложения из предложенных слов (мальчик, горка, санки, кататься, на).
Образовывать новые словосочетания (шапка из меха- меховая шапка) .
Подбирать антонимы (чистый – грязный)
Объяснять содержание пословиц.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержания радости, восхищения, грусть.
Слайт №10 Математика.
• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
• Знать знаки <, >,+, -,=.
Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»…
Ориентироваться на листе бумаги (писать графические диктанты).
Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
Называть и различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб и т. д.
Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Определять время по часам.
Слайт № 11 Как родителям помочь своим детям?
1 Внушайте уверенность в своих силах;
2 Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги,
внимательно относитесь к его вопросом и проблемам;
3 Заботьтесь о его здоровье;
4 Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.