Эльвира Гиниятулина
Консультация «Что должен знать ребенок, идущий в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу будет
- Называть свое полное имя, отчество и фамилию.
- Определять свой возраст (желательно дату рождения).
- Знать свой домашний адрес.
- Называть свой город и его главные достопримечательности.
- Знать страну, в которой живет.
- Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Называть домашних животных и их детенышей.
Публикация «Консультация „Что должен знать ребенок, идущий в школу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.
- Называть овощи, фрукты и ягоды.
- Определять транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Знать и уметь рассказывать сказки.
- Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. п.).
- Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.
- Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
- Сохранять осанку, особенно в положении сидя.
Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки!
КАК и с помощью чего подготовить ребенка к школе?
Вот лишь некоторые варианты игр и заданий для ваших игр с ребенком:
1) Разобрать слова-обобщения, оперировать ими, приводить примеры (например, чайник, кружка, кастрюля, тарелка – это все ПОСУДА, и пусть ребенок дополнит своими словами данную группу слов). Какие слова-обобщения стоит разобрать: мебель, посуда, дикие животные, домашние животные, рыбы, растения, фрукты, ягоды, овощи, транспорт, дни недели, месяцы, времена года, игрушки, птицы, одежда, обувь, головные уборы, виды спорта, профессии, музыкальные инструменты,
2) Игра «Четвертый лишний» - где ребенок должен найти лишнее слово на слух или лишнюю картинку, не подходящую к остальным, объяснить, почему именно эта картинка или слово лишнее.
3) Слова-противоположности – например: твердый - мягкий, широкий – узкий, горячий – холодный, светлый – темный… Вы называете первое слово, ребенок вам противоположное. Также такая игра есть в картинках.
4) Составлять рассказы по картинкам - подойдут любые картинки из детских книг, попросите у ребенка рассказать, что он видит на картинке, учите составлять небольшой связный рассказ.
5) «Найди два одинаковых изображения»
6) «Найди 10 отличий»
7) Шифровка
8) Перерисуй (Варианты заданий: перерисуй картинку точно-точно; по клеточкам; раскрась по образцу, соедини по точкам, соедини по цифрам)
9) Штриховка
10) Графический диктант
11) «Что сначала, что потом» (Разложить картинки в правильной последовательности, рассказать по картинкам «Что произошло?»)
12) Игра «Найди пару» - например, что из чего сделано (бумага из дерева, памятник из камня, две половинки одного целого, профессия – и атрибут этой профессии…
13) «Найди заплатку» - какой-то орнамент в котором не хватает кусочка изображения и ребенок должен выбрать из предложенных кусочков выбрать правильный.
14) Аналогии – ребенок смотрит на то, как изменился рисунок в первой паре картинок и подбирает аналогично измененную картинку для второй пары. Можно также играть в аналогии со словами, например «часы-время, тогда градусник -?»
15) Продолжи ряд (где необходимо найти закономерность и продолжить ряд)
16) «Угадай по контуру» (по-другому эта игра называется «Неразбериха», когда ребенок должен в хаотичном изображении предметов разобрать что или кто нарисован, назвать все найденные изображения.
17) «Что перепутал художник?» - таких изображений много в интернете, где заведомо нарисовано что-то неверное, а что ребенок должен найти и назвать/показать. Например: нарисован самолет с одним крылом, велосипед с квадратными колесами.