Лучший педагог года

Чтобы понимать ребенка, нужно знать особенности его развития

Вера Костомарова
Чтобы понимать ребенка, нужно знать особенности его развития
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время очень часто родители задают вопрос. Почему ребёнок не слушается? Хотелось бы ответить на их вопрос. Но сначала нужно разобраться в том, чтобы ребёнок слушался нужно его понимать - знать особенности его развития, которые могут влиять на поведение маленького ребенка. Дети дошкольного возраста мыслят своеобразно, для ребенка не существует невозможного потому, что он не знает, что возможно, и что нет. Особенно это относится к самым маленьким. Малышу говорят: " Подожди до завтра" или "Пойдём в зоопарк на следующей недели. " А он не понимает, почему обещанное нельзя исполнить немедленно, и настаивает, капризничает. Взрослые раздражаются. Оказывается, они не понимают друг друга.

Публикация «Чтобы понимать ребенка, нужно знать особенности его развития» размещена в разделах

Чтобы выполнять требование взрослого, ребенок должен ясно представлять себе, что от него хотят. Поэтому указания, не являющиеся для детей конкретными, не дают желаемого результата.

Часто детям говорим "ведите себя прилично", "не ломайте игрушки", не забывайте "Волшебные слова", но детям трудно уяснить, что заключается в этих словах, поэтому он вас выслушает и продолжает разбрасывать игрушки, говорить благодарственные слова, а также продолжает конфликтовать со сверстниками.

Нельзя забывать ещё об одной особенности - пробуждении у детей самолюбия. Дети уже в пятилетнем возрасте, очень остро чувствуют насмешку, иронию, пренебрежительное к ним отношение, поэтому они бурно реагируют на это - капризничают, упрямятся, не подчиняются требованиям взрослого. Болезненно воспринимают несправедливость, физические наказания.

В связи своей занятости, взрослые не вникают в жизнь ребенка, расценивают его действия злонамеренные. К. Д. Ушинский писал: " Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть - он очень скоро устанет; лежать - тоже самое; идти он долго не может, не может долго не говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но он резвится и двигается целый день, переменяет и перемежает все эти деятельности и не устает ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы на будущий день".

Многие родители в том числе и воспитатели, желая успокоить расшалившегося ребенка, сажают на стульчик, для его успокоения. Отдохнув от бездействия, ребенок с удвоенной энергией начинает шалить, так как его организм нуждается в двигательной активности.

Маленькие дети обладают большой склонностью к подражанию. Дошкольник ещё не может оценить поступки взрослых, ребёнок уверен в том, что делает взрослый - это правильно, поэтому ему хочется быть большим и похожим на кого то.

Очень рано у детей появляется тяга к самостоятельности. Желание самостоятельно выполнять, то или иное действие. Поэтому следует помнить, что любое малейшее ограничение детской активности и самостоятельности, может вызвать у ребёнка протест, желание настоять на своём. Ошибочно взрослые считают такое детское поведение как каприз или упрямство.

Помимо возрастных и психологических особенностей, нельзя не учитывать и темперамента, которым наделён ребенок от рождения. Мы все знаем, что существует несколько видов темперамента: холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники. Дети с холерическим темпераментом обычно безудержны в своих проявлениях, и если не учитывать этой особенности, то с трудом можно добиться послушания.

Флегматик спокоен, даже заторможен, что проявляется в психических реакциях, но и в моторике.

Меланхолик эмоционально не устойчив, склонен к слезам и капризам, так как остро воспринимает малейшую обиду.

Сангвиник довольно уравновешен, в меру живой, активный, при правильном воспитании он не склонен к капризам.

Нельзя сказать, что той или иной темперамент хорошим или плохим. Всё зависит от правильного воспитания. Чем старше ребенок, то он уже больше самостоятелен, и его жизненный опыт уже обогатился, он знает много правил поведения, а в нужных ситуациях уже может сдерживать свои желания. Старшие дети уже способны не только выполнять требования взрослого, но и заставить себя делать то, что необходимо.

Публикации по теме:

Анкета для рлодителей АНКЕТА (для родителей) Должен ли ребёнок владеть знаниями о себе? (нужное отметить Х). Должен Не обязательно Нет Затрудняюсь ответить.

Наш уголок настроенияНаш уголок настроения Очень часто ребёнок приходит в детский сад и капризничает. Но вот дверь за мамой или папой (дедушкой, бабушкой) закрывается дверь и ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтобы понимать ребенка, нужно знать особенности его развития
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 23:46
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтобы понимать ребенка, нужно знать особенности его развития» (включая файлы) размещена пользователем Вера Костомарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД