Надежда Веремьева
Чтение сказки «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Развивающие:
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Публикация «Чтение сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство со сказкой “ Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Стимулирование интереса (сюрпризный момент)
(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете («Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?
(Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?
(Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?
(Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?
(Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он?
(Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?
(Волк)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)
Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)
-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)
-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)
-Кто что делал?
(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл.)
-Что значит «рубить избу»? (строить дом)
- Что случилось однажды? (пришли волки)
- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)
-Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.
Разьяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)
6. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
(Воспитатель подводит итог)