Ольга Гришина
Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать
Цель привлечение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок.
Обучающее: познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки, проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка,на образные сравнения.
Развивающее : отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Чтение сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки к сказке, корзинка, наперсток.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка по сказке.
Ход занятия.
(В костюме внучки –хохотушки входит воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Я внучка – хохотушка из сказки «У страха глаза велики».
Пришла я к вам, чтобы познакомить с сказкой, которую вы собираетесь сегодня прочитать.
- Вы любите сказки (ответы)
-Вижу, вы очень любите сказки.
- А почему вы их любите (ответы)
-Правильно, они очень интересные. Учат нас только хорошему, быть вежливыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.
-А скажите пожалуйста, а какие сказки вы знаете (ответы)
- Волшебные, бытовые, про животных.
-А есть у вас любимые сказки (ответы)
А сегодня я хочу вас познакомить со своей сказкой, где живут-поживают «бабушка-старушка, внучка- хохотушка, это –я, курочка-клохтушка и мышка –норушка.
- Запомнили? Скажите, кто в сказке живет?
- Слушайте сказку внимательно, да на ус мотайте.
По синею морю кораблик бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит,
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за куста хитро глядит,
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать,
Это еще не сказка, а присказка,
А сказка вся впереди.
Чтение сказки. «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:
– Ой! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
– Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».
Понравилась сказка. (ответы)
-Может мне кто -нибудь объяснить, сказки, почему так назвали (ответы)
- Так говорится в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. И здесь так же, ведь бояться-то было не чего, все началось с яблоки, которая упала зайцу на голову.
Физминутка по сказке.
- Ребята, покажите пожалуйста, как идет бабушка, внучка. Кто смелее покажите как пробежала курочка и мышка.
-Молодцы, все показали правильно, как актеры.
-Скажите пожалуйста, как называется сказка (ответы)
-А теперь давайте вместе попробуем пересказать сказку расставляя картинки по порядку. (1-2 человека)
-Молодцы. Все у вас получилось. До свиданье, ребята. Надеюсь вам понравилась это сказка.