Получи документы

Конспект занятия по чтению сказки «Как Ворона Соловью позавидовала»

Мария Туданова
Конспект занятия по чтению сказки «Как Ворона Соловью позавидовала»
▼ Скачать

Цель: Уточнить представления об эмоции зависти, учить узнавать его и обозначать словом, продолжать учить справляться с завистью. Задачи : способствовать сплочение в детском коллективе, активизировать речь, устанавливать дружеские связи, обогащение словаря.

Оборудование: наклейки смайлики, иллюстрации к сказке.

Ход НОД

1. Организационная игра на сплочение

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя.

В: Тепло ли было от плеча друга?

Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Как Ворона Соловью позавидовала“» размещена в разделах

2. Чтение сказки.

А знаете ли вы ребята, что такое зависть? Это очень нехорошее чувство, которое возникает в ответ на успех другого человека. Оно представляет собой смесь досады, обиды, раздражения, а порой и озлобления, и может быть очень опасным.

Поучительная сказка про зависть повествует о том, как однажды ворона соловью позавидовала, и решила доказать всем, что она поёт намного красивее его, а что из этого вышло, вы сейчас и узнаете.

Однажды ворона села на крышу царского дворца и в саду, на высокой пальме, увидела соловья. С удивлением заметила она, что каждый, кто проходит мимо, низко, до земли, ему кланялся. Вскоре в сад вышел и сам царь. Он держал в руках золотое блюдо с отборным зерном. Царь поставил блюдо под пальмой, и соловей сразу спустился на землю и начал клевать зерно.

Когда царь и его придворные ушли, ворона подлетела к соловью и спросила :

– За что тебе от них такой почет?

– Всё дело в том, что царю очень нравится мое пение, – скромно ответил соловей, – и поэтому он велел, чтобы все во дворце выполняли мои маленькие прихоти. Да и сам царь очень любит меня, поэтому ежедневно приходит и приносит мне лучше зерно на золотом блюде.

День подошел к концу, наступила ночь, но вороне было не до сна. Слава соловья не давала ей покоя. «Чем я хуже него? – думала она. – А голос мой даже лучше соловьиного. Царь ещё не слышал моего пения: если бы услышал, то и слушать больше не захотел бы этого жалкого соловья! И он, и его придворные поклонялись бы мне, выполняли любые мои желания и причудливые прихоти».

Одержимая такими мыслями, ворона со всей силы принялась кричать: «Кар! Кар! Кар!». И такое жуткое было это карканье, что все во дворце сразу встревожились, а сам царь не на шутку разгневался:

– Кто это смеет посреди ночи так страшно кричать в моем дворце? Сейчас же найдите и приведите этого наглеца ко мне!

Придворные бросились исполнять волю царя. Сделать это было несложно, потому что ворона, зачарованная своим величественным и торжественным пением, продолжала и дальше каркать, ничего не замечая вокруг. Слуги быстро поймали дерзкую птицу и отнесли к царю.

– Ваше величество, вот она осмелилась нарушить ваш покой!

Государь был ни на шутку рассержен тем, что его сладкий сон потревожили, поэтому, не раздумывая, приказал:

– Ощипать её!

Слуги схватили ворону, ощипали до последнего перышка и выбросили подальше от царского дворца.

Еле живая добралась завистливая ворона до темного леса. Она была в расстроенных чувствах и ещё больше озлобилась на соловья.

С этого дня она раз за разом рассказывала птицам про своё печальное приключение, из-за которого она лишилась своих прекрасных черных перьев. Во всем, что с ней произошло, в своем позоре и стыде, она обвиняла маленького поющего соловья.

– Это всё из-за него! – сердито выкрикивала ворона. – Во всем виноват этот подлец! Из-за него теперь я хожу ощипанная и мне стыдно попадаться другим птицам на глаза.

– Так в чем же соловей перед тобой провинился? – удивлялись птицы.

Но ворона даже слушать их не хотела, и стояла на своё м:

– Кто же ещё виноват, как не он? – тараторили она. – Если бы в тот злосчастный день он не попался бы мне на глаза, и не хвастался, как всем вокруг, а самое главное царю, нравится его пение, мне бы и в голову не пришло хвастаться своим голосом. А если бы я не пела, никто бы меня не услышал, и царь не приказал бы меня ощипать! Вот и посудите сами, кто во всем этом виноват. Конечно, этот разбойник соловей!

Так и не смогли птицы убедить завистливую ворону, что в своем стыде и позоре виновата исключительно она сама.

А вы, ребята, знайте, что не нужно никому завидовать, и, тем более, обвинять другого в том, в чем вы сами виноваты!

Вопросы: 1. Почему ворона жаловалась на соловья (позавидовала)

2. Ворона пела красиво?

3. А что у вороны есть особенного, за что её можно похвалить? (она большая, громкая, ворона – это птица санитар (рассказать об этом, у вороны хорошая память.)

3. Упражнение «Подари улыбку»

Дети находят себе пару – «дружочка», для того чтобы подарить наклейку (приклеить на грудь) и сказать комплимент. (ты красивыя, ты смелый, ты умный, давай дружить, пойдём со мной строить)

Итог:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Вот так и вороне не нужно было завидовать, а нужно было подружиться с соловьем и можно было бы, наверно, научиться у него пению. Правда?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в младшей группе «Ворона»Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в младшей группе «Ворона» Цель: Изготовление аппликации из готовых форм с использованием пряжи для создания выразительности образа. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению песенки «Жили у бабуси» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению сказки «Как Ворона Соловью позавидовала»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению сказки «Как Ворона Соловью позавидовала»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Туданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД