Мария Туданова
Конспект занятия по чтению сказки «Как Ворона Соловью позавидовала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления об эмоции зависти, учить узнавать его и обозначать словом, продолжать учить справляться с завистью. Задачи : способствовать сплочение в детском коллективе, активизировать речь, устанавливать дружеские связи, обогащение словаря.
Оборудование: наклейки смайлики, иллюстрации к сказке.
Ход НОД
1. Организационная игра на сплочение
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя.
В: Тепло ли было от плеча друга?
Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Как Ворона Соловью позавидовала“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Чтение сказки.
А знаете ли вы ребята, что такое зависть? Это очень нехорошее чувство, которое возникает в ответ на успех другого человека. Оно представляет собой смесь досады, обиды, раздражения, а порой и озлобления, и может быть очень опасным.
Поучительная сказка про зависть повествует о том, как однажды ворона соловью позавидовала, и решила доказать всем, что она поёт намного красивее его, а что из этого вышло, вы сейчас и узнаете.
Однажды ворона села на крышу царского дворца и в саду, на высокой пальме, увидела соловья. С удивлением заметила она, что каждый, кто проходит мимо, низко, до земли, ему кланялся. Вскоре в сад вышел и сам царь. Он держал в руках золотое блюдо с отборным зерном. Царь поставил блюдо под пальмой, и соловей сразу спустился на землю и начал клевать зерно.
Когда царь и его придворные ушли, ворона подлетела к соловью и спросила :
– За что тебе от них такой почет?
– Всё дело в том, что царю очень нравится мое пение, – скромно ответил соловей, – и поэтому он велел, чтобы все во дворце выполняли мои маленькие прихоти. Да и сам царь очень любит меня, поэтому ежедневно приходит и приносит мне лучше зерно на золотом блюде.
День подошел к концу, наступила ночь, но вороне было не до сна. Слава соловья не давала ей покоя. «Чем я хуже него? – думала она. – А голос мой даже лучше соловьиного. Царь ещё не слышал моего пения: если бы услышал, то и слушать больше не захотел бы этого жалкого соловья! И он, и его придворные поклонялись бы мне, выполняли любые мои желания и причудливые прихоти».
Одержимая такими мыслями, ворона со всей силы принялась кричать: «Кар! Кар! Кар!». И такое жуткое было это карканье, что все во дворце сразу встревожились, а сам царь не на шутку разгневался:
– Кто это смеет посреди ночи так страшно кричать в моем дворце? Сейчас же найдите и приведите этого наглеца ко мне!
Придворные бросились исполнять волю царя. Сделать это было несложно, потому что ворона, зачарованная своим величественным и торжественным пением, продолжала и дальше каркать, ничего не замечая вокруг. Слуги быстро поймали дерзкую птицу и отнесли к царю.
– Ваше величество, вот она осмелилась нарушить ваш покой!
Государь был ни на шутку рассержен тем, что его сладкий сон потревожили, поэтому, не раздумывая, приказал:
– Ощипать её!
Слуги схватили ворону, ощипали до последнего перышка и выбросили подальше от царского дворца.
Еле живая добралась завистливая ворона до темного леса. Она была в расстроенных чувствах и ещё больше озлобилась на соловья.
С этого дня она раз за разом рассказывала птицам про своё печальное приключение, из-за которого она лишилась своих прекрасных черных перьев. Во всем, что с ней произошло, в своем позоре и стыде, она обвиняла маленького поющего соловья.
– Это всё из-за него! – сердито выкрикивала ворона. – Во всем виноват этот подлец! Из-за него теперь я хожу ощипанная и мне стыдно попадаться другим птицам на глаза.
– Так в чем же соловей перед тобой провинился? – удивлялись птицы.
Но ворона даже слушать их не хотела, и стояла на своё м:
– Кто же ещё виноват, как не он? – тараторили она. – Если бы в тот злосчастный день он не попался бы мне на глаза, и не хвастался, как всем вокруг, а самое главное царю, нравится его пение, мне бы и в голову не пришло хвастаться своим голосом. А если бы я не пела, никто бы меня не услышал, и царь не приказал бы меня ощипать! Вот и посудите сами, кто во всем этом виноват. Конечно, этот разбойник соловей!
Так и не смогли птицы убедить завистливую ворону, что в своем стыде и позоре виновата исключительно она сама.
А вы, ребята, знайте, что не нужно никому завидовать, и, тем более, обвинять другого в том, в чем вы сами виноваты!
Вопросы: 1. Почему ворона жаловалась на соловья (позавидовала)
2. Ворона пела красиво?
3. А что у вороны есть особенного, за что её можно похвалить? (она большая, громкая, ворона – это птица санитар (рассказать об этом, у вороны хорошая память.)
3. Упражнение «Подари улыбку»
Дети находят себе пару – «дружочка», для того чтобы подарить наклейку (приклеить на грудь) и сказать комплимент. (ты красивыя, ты смелый, ты умный, давай дружить, пойдём со мной строить)
Итог:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вот так и вороне не нужно было завидовать, а нужно было подружиться с соловьем и можно было бы, наверно, научиться у него пению. Правда?