МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ольга Гайдук
Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект открытого занятия

по развитию речи:

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовила: воспитатель

средней группы Гайдук О. С.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи НОД:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по чтению русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

а) Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?

Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.

Воспитатель: Чьи следы виднеются на снегу?

Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.

Воспитатель: (Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.

б) Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как воет волк?

Дети: У-у-у….

в) Артикуляционная гимнастика «В лесу»

1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная,

Вот такая.

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.)

2. Голосовое упражнение «Волк рычит» :

За сосною волк сидел,

На нас внимательно глядел.

Рычал волчище,

Показывал зубища.

(Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.)

3. Артикуляционное упражнение «Волк»

А потом зубами щелк,

Чтобы знали кто здесь волк.

(Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.)

г) Логопедическая распевка «Лиса»

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей: Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам. Это не просто игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? (ответ детей)

Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

а) Словарная работа

Воз - колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья.

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек)и обтянутая металлическими или деревянными обручами.

Тишина, тишина… Сказка просится сюда!

б) Слушание сказки

г) Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Ребята как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки? (Лисичка и волк)

-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

-Какие сказочные выражения вы запомнили?

в) Физминутка «Мороз»

-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

д). Инсценировка отрывка.

-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. (Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везет. Битый небитого везет

Волк : Что ты сестрица говоришь?

Лиса: Я братец говорю: Битый - битого везёт!

Волк : Так, сестрица, так!

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

5. Итог

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Ребята, пойдемте в группу и познакомимся с новой сказкой.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_4pmur.pptx | 12669,96 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 19:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайдук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД