Папки-передвижки

Чтение и развитие речи 1 класс

Галина Кожевникова
Чтение и развитие речи 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

1класс. Чтение и развитие речи

Тема: Звук х, буквы Х, х.

Цели: уточнить артикуляцию звуков, упражнять в звуко- слоговом анализе слов, обучать детей выразительности речи, познакомить с буквой Х, закрепление образов букв.

Оборудование: индивидуальные зеркала, панно букв, мяч, листы бумаги, контур петуха на пластилиновой основе, набор картинок.

Ход урока

1. Разминка для ума.

Публикация «Чтение и развитие речи 1 класс» размещена в разделах

Учитель упражняет детей в родо–видовых отношениях, бросая мяч то одному ребенку, то другому, произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие.

Рыба-окунь одежда-платье мебель-кресло посуда- чашка овощ-морковь фрукт-апельсин птица-ворона зверь-заяц цветок-ромашка ягода-смородина дерево-береза

2. Изучение нового материала.

Сегодня я хочу спеть вам веселую песенку:

Жил на свете старичок

Маленького роста

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха –ха да хе-хе-хе!

Хи-хи-хи да бух-бух!

Хо-хо-хо да хе-хе-хе!

Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!

Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какой звук чаще всего вы слышали, когда старичок смеялся? С этим звуком мы сегодня познакомимся поближе. Дети, вспоминая схему разбора. артикуляционного уклада звука, рассказывают, что губы приоткрыты,

- между зубами щель,

- кончик языка находится за нижними зубами,

- спинка чуть приподнята,

- теплая воздушная струя направлена на кончик языка.

3. Физминутка.

Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»)

А подвижный язычок работой заниматься

Наш язык лопатку сделал, раз, два, («Лопата»)

А потом забор построил. Красота! («Заборчик»)

Рядом с новеньким забором- желобок («Желобок»)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша

Физкультура получилась хороша. («Мясорубка»)

4. Закрепление нового материала.

Сегодня мы с вами отправимся на охоту.

«Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк

И на снимке вышел волк».

Вот и мы сегодня отправимся на обычную охоту. Мы пойдем на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужье. (Дети скатывают из листов бумаги трубочки – это фоторужье). На охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными.

Посмотрите в фоторужье: на полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (Учитель выставляет на доску картинку с изображением хорька).

«Ходит по лесу зверек-

хитрый маленький (Хорек).

- Посмотрите, какой у хорька красивый мех. А из скольких частей состоит слово «хорек»?

- А вот еще одно животное… (выставляет на доску картинку, на которой нарисована черепаха).

«Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи)»

- Из скольких частей состоит слово «черепаха».

-А это, что за зверь такой! Нет это не зверь, а насекомое.

«Жужжит она у уха.

Летает всюду (муха).

- Дети проводят звуко- слоговой анализ слова «муха». (В слове два слога «му-», «ха-».

«Наша фотоохота заканчивается. Вот какие замечательные снимки у нас получились».

-Дети называют все снимки: хорек, черепаха, муха.

5. Закрепление образов букв.

Докончи предложение, прочитав слово (подчеркнутые слова педагог пишет на доске). Запомни получившийся рассказ.

На болоте рос … Мох. По мху шел важный …Пе-тух. Он пел свою любимую песенку: «Ха-хо-ху!»

Вдруг он запнулся и …Бух. Упал, покатился кубарем. Даже …Пух полетел во все стороны.

6. Заключительная часть.

Учитель предлагает детям украсить хвост петуха. (Дети украшают петуху хвост заранее приготовленными нитками бисера. Контур петуха на пластилиновой основе учитель заготавливает заранее.)

Учитель просит детей с чувством жалости, удивления, радости произнести от имени Петуха; «Ох!» (жалость, когда хвост у петуха был некрасивым)

«Ух!» (удивление, когда дети изготовили красивые нити-перышки для петушиного хвоста).

«Ах!» (радость, когда дети украсили Петуху хвост).

Публикации по теме:

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук» Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. В этом учебном году я набрала 2-ю младшую группу. В ходе своей работы обнаружила, что.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области» О проведении.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Развитие речи (средняя группа) Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно.

Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко» Программные задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. С помощью разных приемов способствовать формированию эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и развитие речи 1 класс
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение и развитие речи 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД