Галина Кожевникова
Чтение и развитие речи 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
1класс. Чтение и развитие речи
Тема: Звук х, буквы Х, х.
Цели: уточнить артикуляцию звуков, упражнять в звуко- слоговом анализе слов, обучать детей выразительности речи, познакомить с буквой Х, закрепление образов букв.
Оборудование: индивидуальные зеркала, панно букв, мяч, листы бумаги, контур петуха на пластилиновой основе, набор картинок.
Ход урока
1. Разминка для ума.
Публикация «Чтение и развитие речи 1 класс» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель упражняет детей в родо–видовых отношениях, бросая мяч то одному ребенку, то другому, произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие.
Рыба-окунь одежда-платье мебель-кресло посуда- чашка овощ-морковь фрукт-апельсин птица-ворона зверь-заяц цветок-ромашка ягода-смородина дерево-береза
2. Изучение нового материала.
Сегодня я хочу спеть вам веселую песенку:
Жил на свете старичок
Маленького роста
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха –ха да хе-хе-хе!
Хи-хи-хи да бух-бух!
Хо-хо-хо да хе-хе-хе!
Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!
Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какой звук чаще всего вы слышали, когда старичок смеялся? С этим звуком мы сегодня познакомимся поближе. Дети, вспоминая схему разбора. артикуляционного уклада звука, рассказывают, что губы приоткрыты,
- между зубами щель,
- кончик языка находится за нижними зубами,
- спинка чуть приподнята,
- теплая воздушная струя направлена на кончик языка.
3. Физминутка.
Очень любит наш роток улыбаться («Улыбка»)
А подвижный язычок работой заниматься
Наш язык лопатку сделал, раз, два, («Лопата»)
А потом забор построил. Красота! («Заборчик»)
Рядом с новеньким забором- желобок («Желобок»)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша
Физкультура получилась хороша. («Мясорубка»)
4. Закрепление нового материала.
Сегодня мы с вами отправимся на охоту.
«Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк
И на снимке вышел волк».
Вот и мы сегодня отправимся на обычную охоту. Мы пойдем на фотоохоту. Для этого нам нужно фоторужье. (Дети скатывают из листов бумаги трубочки – это фоторужье). На охоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательными.
Посмотрите в фоторужье: на полянке появился первый зверек. Он очень хочет попасть в кадр. (Учитель выставляет на доску картинку с изображением хорька).
«Ходит по лесу зверек-
хитрый маленький (Хорек).
- Посмотрите, какой у хорька красивый мех. А из скольких частей состоит слово «хорек»?
- А вот еще одно животное… (выставляет на доску картинку, на которой нарисована черепаха).
«Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи)»
- Из скольких частей состоит слово «черепаха».
-А это, что за зверь такой! Нет это не зверь, а насекомое.
«Жужжит она у уха.
Летает всюду (муха).
- Дети проводят звуко- слоговой анализ слова «муха». (В слове два слога «му-», «ха-».
«Наша фотоохота заканчивается. Вот какие замечательные снимки у нас получились».
-Дети называют все снимки: хорек, черепаха, муха.
5. Закрепление образов букв.
Докончи предложение, прочитав слово (подчеркнутые слова педагог пишет на доске). Запомни получившийся рассказ.
На болоте рос … Мох. По мху шел важный …Пе-тух. Он пел свою любимую песенку: «Ха-хо-ху!»
Вдруг он запнулся и …Бух. Упал, покатился кубарем. Даже …Пух полетел во все стороны.
6. Заключительная часть.
Учитель предлагает детям украсить хвост петуха. (Дети украшают петуху хвост заранее приготовленными нитками бисера. Контур петуха на пластилиновой основе учитель заготавливает заранее.)
Учитель просит детей с чувством жалости, удивления, радости произнести от имени Петуха; «Ох!» (жалость, когда хвост у петуха был некрасивым)
«Ух!» (удивление, когда дети изготовили красивые нити-перышки для петушиного хвоста).
«Ах!» (радость, когда дети украсили Петуху хвост).