Наталья Скочедубова
«Чтение — фундамент будущей грамотности». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
М. Петровский писал: «. читатель из ребенка вырастет или не вырастет, прочитанное им в детстве, прочитанное ему в детстве может оказаться единственным его литературным багажом - и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками».
Чтобы ребенку стало приятно, интересно и радостно обращаться к книгам, ему необходимо научиться разговаривать с книгами на специальном, условном для них книжном языке. Пока он этого не имеет, любая книга для него - это образно говоря, «избушка на курьих ножках, в которую неизвестно как войти».
Публикация «„Чтение — фундамент будущей грамотности“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы волшебство общения с миром книг своевременно состоялось, и не возникло разрыва между желанием и умением читать книги, «волшебник» должен появиться вовремя. Совмещение обучения грамоте с обучением волшебству самостоятельного общения с миром книг и есть единственно надежная основа развития в детях способности полюбить самостоятельное чтение.
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности: представляет, что такое звуки речи, учится делить слово на слоги и звуки, усваивает довольно сложную систему графических символов (букв, обозначающих звуки речи. Однако и это не самое сложное и не самое важное. Усвоив элементарные технические навыки чтения, дошкольник извлекает смысл из письменных текстов. Письменная речь строится по правилам, которые отличаются от устной речи.
Обучение чтению не должно навязываться ребенку, должно носить игровую форму «игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», нужно дать ребенку поверить в собственные силы.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослому самому нужно проявлять интерес к чтению, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать со своим малышом, быть искренним в выражении своих чувств.
В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить или говорить.
Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку условия:
- взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки, окружающие) должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;
- время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги;
-дети видят читающих взрослых, учащихся, студентов. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребенка;
- дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения : книг, журналов, обучающих игр;
- обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми, надо регулярно читать малышу вслух детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;
- использовать любую возможность для общения с ребенком, отвечая на все вопросы его о книгах, героях произведений и обо всем остальном.
Все это поможет ребенку, заинтересует его миром книг.