Людмила Левякова
Консультация «Читайте детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ»
Сказки всегда занимали важное место в народном творчестве и носи-ли не только развлекательный, но и развивающий, воспитательный харак-тер. И до сих пор именно через сказки наши дети делают первые шаги в жизнь.
Все дети любят сказки. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с при-родой, с предметным миром. Сказки позволяют ребенку узнать о храбро-сти и стойкости героев, увидеть добро и зло. Так же сказки позволяют ре-бенку распознать и обозначить собственные переживания и психические процессы, понять смысл и важность каждого из них. Сказка учит детей ду-мать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь, воображение, которое играет важнейшую роль в жизни ребенка: она привносит в его повседневность неповторимые впечатления.
Публикация «Консультация „Читайте детям сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Вот почему нашим детям необходимо привить любовь к книжкам. Но как ненавязчиво и приятно пробудить к ребенку интерес к книгам?
Наши советы: 1. Подберите хорошие детские книги, которые не только расскажут инте-ресные истории, но и научат добрым поступкам, быть вежливым с окру-жающими.
2. Читайте тогда, когда ребенок способен расслабиться, когда вы оба в хо-рошем настроении.
3. Лучше читать ребенку книги с иллюстрациями, это поможет ему выстро-ить в голове визуальные образы. 4. Постепенно учите ребенка пересказывать прочитанное, иначе у него не будет развиваться умение высказывать свои впечатления и мысли свобод-но. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед. ", а ребенок ее заканчивает: ". да баба"; взрослый: "И была у них. ", ребенок: ". курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам : "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.
5. Предложите ребенку вообразить себя художником и нарисовать какую-либо картинку к сказке.
6. Можно поиграть с ребёнком в игры, которые способствуют развитию речи:
Игра –фантазия «Изобрази героев сказки»
Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изображает мими-кой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.
«Сказочник»
Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с ге-роями сказки.
«Веселый художник»
Предложите придумать и нарисовать необычных героев сказки. Напри-мер: заялис (верхняя часть туловища зайца, а нижняя – лисы) и др. По-пробуйте представить как они будут есть, передвигаться и т. д
«Накорми животное»
Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например, зайчик любит морковку, она слад-кая, хрустящая, сочная и т. д.
«Прятки»
Спрячьте одного из героев сказки и предложите ребенку угадать, кто спрятался (кого не стало).
7. Помните, что дошкольный возраст-возраст сказок. Сказка не учит детей напрямую, а лишь дает намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации.
Читайте своим детям сказки, и вы увидите, как много ценного они вынесут из этого опыта.