Елена Молородова
«Весенний цветок — подснежник». Конспект НОД по музыке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке
Во второй младшей группе
По теме: «Весенний цветок- подснежник»
(Кружковая работа)
Цель: развитие познавательной, художественно-эстетической и двигательной активности у детей.
Задачи:
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
- Формировать познавательный интерес у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Способствовать созданию веселого настроения;
-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
-Развитие зрительного восприятия и памяти, двигательного воображения и координации движений;
-Развитие мелкой моторики кистей рук, самомассаж пальцев рук;
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной музыкальной деятельности детей.
Материал: сюжетные картинки «Подснежник», ложки, бубны. Бусы, краска, кисти, бумага, иллюстрации.
Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом.
М. Р. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Игра «Здравствуйте ладошки»
Где-то кто-то плачет
М. Р. : Ребята, вы слышите? там кто-то плачет!
Из-за кулис появляется грустный зайка
М. Р: - О чем ты, зайка, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня, же и выгнала.
М. Р: - Не расстраивайся зайка, оставайся с нами. Мы тебя в обиду не дадим. Тебе с нами скучать не придется.
Заяц: - А куда же я попал?
М. Р. : - Это детский сад Сказка, и мы его воспитанники!
Заяц: - Ой, как интересно!
М. Р: - Вот и оставайся с нами, садись поудобнее.
А мы пока поиграем с пальчиками.
Кинезиологическое упражнение «Умные пальчики»
Ребята, сейчас какое время года?
Ответ детей: Весна
М. Р. : Какие признаки весны?
Ответы детей
М. Р. : Может быть вы знаете как называются самые первый цветы?
Ответы детей.
Дети встают возле стульчиков, выполняем упражнение «Цветок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (медленно встаем, руки вверху).
М. Р. : Молодцы ребята! А теперь давайте сядем в волшебный автобус и отправимся к стульчикам.
В нижней части зала кругом расставлены стульчики, на которых лежат бубны, ложки, бусы. Дети встают каждый возле стульчика. Включить фонограмму пения птиц.
М. Р: Вы слышите?Кто это поет?
Ответы детей: птицы
М. Р. А давайте о птицах песенку споем. В руки возьмем каждый свой инструмент.
Дети исполняют песню о птицах и играют на инструментах
М. Р. Ребята, посмотрите, на стульчиках лежат бусы, давайте возьмем их в руки и поиграем.
Дети выполняют упражнение с бусами «Кап-кап-кап»
М. Р. : Молодцы ребята, но нам пора отправляться дальше, садимся в волшебный автобус!
Дети останавливаются возле стола, на котором лежат бумага, кисти, краска.
М. Р. : Послушайте загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
М. Р. : Подойдем к столу и каждый нарисует красивый подснежник.
Дети подходят к столу, рисуют.
М. Р. Молодцы ребята, вот такая картина у нас получилась, показать картину.
Дети садятся на стульчики.
Зайчик: Ребята, понравилось мне у вас, но мне пора возвращаться в лес, пойду лису прогоню, из своего домика, потому что с такими друзьями мне ничего не страшно!
М. Р. Зайчик, приходи к нам еще, а чтобы тебе не было грустно. Дети приготовили тебе подарок, нарисовали красивые подснежники. Отдают рисунок зайчику
Зайчик: Спасибо вам! До свидания!
М. Р. Дети попрощались с зайчиком!
М. Р. Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось?
Ответ детей! Поощрить детей наклейками.
М. Р. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся!