Лариса Городова
Акция по патриотическому воспитанию «Читаем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Акции "Читаем детям о войне"
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей школьного и младшего школьного возраста на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролики с музыкальным сопровождением «Этот день Победы» и «Памяти павшим будьте достойны» .
Ход мероприятия:
1. На экране транслируется видеоролик с музыкальным сопровождением «Этот день Победы»
Публикация «Акция по патриотическому воспитанию „Читаем детям о войне“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Ведущий: 9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 73года прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети…
И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней? Когда началась война? Дата окончания ВОВ? Почему наш народ одержал победу над фашизмом? Что есть Родина для каждого из нас?
4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов.
И 27 миллионов погибших соотечественников.
2. На экране транслируется видеоролик с минутой молчания «Памяти павших, будьте достойны!»
Ведущий:27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!
А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми.
Дети и война. Трудно представить себе что – либо более противоположное.
Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной.
Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.
Но дети в ту суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и многим другим мальчишкам и девчонкам.
Особые заслуги! А были они мальчишками. Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигли таких высот мужества, что оказались достойными Золотых звезд Героев, орденов, медалей.
И вот что поразительно: в указах Президиума Верховного Совета СССР об их награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени отчеству, как взрослых.
Почему?
Да потому, что их воинская и трудовая доблесть не была доблестью в масштабе детского возраста: она стала в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.
3. Ведущий: Сегодня я прочитаю вам повесть о юном Герое, которую написал Юрий Корольков, а называется она «Партизан Лёня Голиков»
4. Вопросы по произведению:
-Как попал Леня Г. в партизанский отряд?
-Кого он там встретил?
-За что Леонид получил свою первую награду-медаль «За боевые заслуги»?
-За какую операцию Лёню Голикова представили к высшей награде –званию Героя
5. Ведущий:
«Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война :
Ведь эта память–наша совесть,
Она как сила нам нужна.»