Екатерина Ашихмина
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»
Чистый воздух и вода— богатство страны" занятие по экологии в старшей группе
Ашихмина
Екатерина
Геннадьевна
Таштагол
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Чистый воздух и вода—богатство страны“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
- Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
А сей час я раскажу вам сказку которая называется «Спор»
Сказка,Спор’’
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода : ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух : ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода.
Я предлагаю вам сегодня поговорить про воздух и воду. Сейчас Вероника загадает вам загадку.
Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
(Глобус.)
-Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом, -это океаны и моря. В них очень много воды.
- А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему летают самолёты, это воздушный океан.
- Весь наш земной шар окружон оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (дышать, жить)
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория) сейчас предлагаю пройти в нашу лабораторию.
- можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Мы себя чувствуем плохо, значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (потому что он прозрачный и через него все видно).
-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод) возьмите листочки бумаги и помашите на себя
-ребята, а вы знаете как можно поймать воздух?
Давайте с вами поиграем в игру которая называется:
«Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
- А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Опыт «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте тихонечко
- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильнее. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) -Если подуть в баночку
«Слышим воздух»
-Возьми те по баночке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер.
- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. --Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели,
Бабочки летали
Крыльями махали
Дружно хлопнем: раз, два,
три, четыре, пять
нам пора букет собрать,
раз присели, два присели
в руках ландыши запели.
Сейчас послушайте ещё одну загадку:
Загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Я предлагаю вам пройти в следующую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой и узнаем о свойствах воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, газированная)
Для чего нужна вода человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)
Ребята а вкус вода имеет (ответы детей)
«Вода не имеет вкуса»
Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой немножко сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды?
Правильно, вода была безвкусная, а когда мы добавили сахар мы изменили вкус воды.
А запах вода имеет? (ответы детей)
Опыт «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
(вода изменила запах, пахнет лимоном.)
Вывод: вода не имеет запаха.
Ребята, а цвет вода имеет?
Опыт «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Так значит вода бесцветная?
Давайте её сравним с молоком. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? А в каком нет (ответы детей).
Ребята а теперь давайте предложим нашим гостям поучаствовать в опыте? Вы будете в своей лаборатории, а гости в своей.
У вас на столах стоит блюдце с молоком, только не двигайте его, добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Ребята в самом начале нашего занятия о чем мы говорили (ответы детей) что все важно и воздух и вода, а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!