МААМ-картинки

Конспект НОД «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи»

Анна Бакеева
Конспект НОД «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков;

2. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

3. Познакомить с крылатыми выражениями в которых есть число ноль;

4. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

5. Учить пользоваться знаками <, > ;

6. Учить находить различия в двух похожих рисунках;

Публикация «Конспект НОД „Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи“» размещена в разделах

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Оформление:

1. Вокзальное табло.

2. Пять станций.

3. Конверты с заданиями.

4. Картинка с изображением поезда.

5. Наградные медали.

6. Музыкальное оформление: «Паровозик- Чух, чух»

Ход НОД

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Воспитатель:А это что за странный гость к нам пожаловал? Смотрите да он к нам с запиской. (читаем записку в слух)

Он дружок зверям и детям,

Он — живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется.

(Чебурашка)

Воспитатель: (делая вид что чебурашка что-то шепчет на ухо) Ребятки Чебурашка говорит, что во время путешествия к нам, он открыл окно в вагоне и его продуло, и теперь он не может громко разговаривать. Поэтому Чебурашка будет шептать мне на ухо, а я вам буду озвучивать. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня Чебурашка приехал к нам чтобы пригласить вас покататься в его любимом паровозе.

Поедем?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

(В группу забегает старуха Шапокляк)

ПЕСНЯ «ШАПОКЛЯК»

Шапокляк: Кто это без меня собрался ехать на моем поезде? Сначала билеты покажите! А не то, на вас Лариску спущу. Лариска!

Воспитатель: Кто это? Вы, знаете? Чебурашка говорит, что это вредная старуха Шапокляк, она иногда даже Чебурашку пытается выгнать из вагона.

Шапокляк: Что это вы там шепчитесь? Нет билетов не поедите!

Воспитатель: Давайте попробуем со старушкой поговорить вежливо.

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк у нас нет билетов, мы по приглашению Чебурашки. Пустите нас пожалуйста, нам очень хочется прокатиться на вашем паровозе. Давайте попросим все вместе.

Дети: Пожалуйста.

Шапокляк: Да вежливые слова на меня действуют, как волшебство.

Ладно раз нет билетов тогда на каждой станции вы будите выполнять мои задания. Согласны? Иначе не пущу!

Дети: Согласны!

Воспитатель: Задавай нам первое задание Шапокляк. Мы с ребятками быстренько его выполним.

Задание «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА»

Шапокляк: Хорошо слушайте внимательно.

«Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались!»

-Я вам прочитала стишок, а вы должны придумать задачу и решить ее.

Вот и не с можете (Шапок дразнится).

Воспитатель: Давайте все вместе покажем Шапокляк как мы быстро умеем составлять задачки даже Чебурашка обещает нам помочь. (Дети, Чебурашка и воспитатель совещаются)

Дети: Мы готовы.

Шапокляк: Нууууу?

Дети: «На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке?»

Шапокляк: Нуууу и сколько осталось?

Дети: Ни одного!

Шапокляк: А записать не сможете, потому что вы маленькие и ни чего не умеете.

Воспитатель: Покажем Шапокляк, как правильно записать решение задачи?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько было листочков на ветке?

Дети: 5

Воспитатель: Какой цифрой запишем.

Дети: 5

Воспитатель: Что с листочками случилось?

Дети: Они оторвались.

Воспитатель: Значит какой знак надо поставить?

Дети: минус (-)

Воспитатель: Сколько листочков оторвалось?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько листочков осталось?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Как это записать?

Дети: равно (=) нуль (0)

Воспитатель: Читаем пример 5-5=0 (пять минус пять равно нулю). Ну, что уважаемая Шапокляк, справились мы с твоим заданием?

Шапокляк: Даааааа. (удивленно)

Воспитатель: Теперь мы можем покататься с Чебурашкой на паровозе?

Шапокляк: Проходите, но даже и не думайте, что следующее задание будет легким.

Воспитатель: Ребята сегодня нашим машинистом будет Чебурашка, прежде чем отправиться поможем ему запустить паровоз? Надо раздуть в топке паровоза огонь. По моей команде делаем глубокий вдох и все вместе дуем.

Дыхательная гимнастика «НАСОС» (повтор 3-4 раза)

Звучит музыка «паровозик» (1куплет)

Первая остановка «ХЛОПОТУШКИНО»

(под ритмичную музыку дети кружатся и хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какая веселая остановка! Понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поехали дальше!

Шапокляк: Как это поехали дальше? Не выполните задание в паровоз не пущу!

Воспитатель: Это мы быстро. Задавай свое задание.

Шапокляк: Сейчас, сейчас и не думайте, что вам будет легко.

Задание «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»

(Пять картинок, на каждой разное количество предметов, заданные предметы надо соединить с цифрой обозначающей их количество. 5яблок, 6 земляничек, 4грибочка и пустой лист. Картинки развешиваются на магнитную доску с лавой стороны, с права цифры 4,5,6,0).

Шапокляк: Ну как вам такое задание?

Воспитатель: Как вы думаете справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на первой картинке?

(Дети считают хором от1 до5.)

-С какой цифрой соединим первую карточку?

Дети: С цифрой 5.

Воспитатель: Посчитаем сколько предметов на второй карточке. (4)

-С какой цифрой соединим?

Дети: С цифрой 4.

Воспитатель: С какой цифрой соединим третью картинку?

Дети: С цифрой 6.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на ней шесть предметов.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Посчитали.

Воспитатель: Проверим? (Хоровой счет).

Воспитатель: С какой цифрой соединим последнюю картинку?

Дети: С цифрой 0.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на ней нет предметов.

Воспитатель: А вы знаете, что про человека тоже могут казать, что он «Абсолютный 0» или «Круглый 0». Как вы думаете, что обозначает такое выражение?

-Это совершенно бесполезный человек в каком - либо деле.

Шапокляк: Дааа, про вас так не скажешь, вон как быстро вы справляетесь с моими заданиями.

Воспитатель: Чебурашка зовет всех на посадку. Поехали!

Звучит продолжение песенки «Паровозик»)

Остановка «ПОПРЫГАЙКИНО»

Физкультминутка. (под музыку дети ритмично прыгают)

Воспитатель: Шапокляк мы готовы к твоему заданию.

Шапокляк: Хорошо. Вот вам мое следующее задание.

Задание «СЧИТАЙ, СРАВНИВАЙ, ПИШИ».

Шапокляк: Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду, во втором – сколько в нижнем ряду, между ними соответствующий знак. (Аналогично с кружками).

Воспитатель: Чтобы записать количество треугольников, что сначала надо сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Считаем. (6) Какую цифры запишем в первом квадрате?

Дети: 6

Воспитатель: Записываем. Считаем сколько треугольников в нижнем ряду.

Дети: 5

Воспитатель: Записываем в другой квадратик.

-В каком ряду больше?

Дети: В верхнем.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Какой знак поставим между цифрами 6 и 5?

Дети: Больше (>).

Воспитатель: Читаем (6 больше чем 5)

Шапокляк: А что скажите сейчас? (выставляет в верхний ряд 5 кружочков, а в нижний 6).

Воспитатель: (сравнение рядов с кружочками проводится аналогично).

Шапокляк: Так не честно! Вы какие-то неправильные дети, это взрослые должны все знать, а дети умеют только бегать, прыгать и кричать!

Воспитатель: А мы умеем все. Бегать, прыгать и кричать умеем тоже.

Шапокляк: Ну это мы еще посмотрим, какие вы дети. (ворчит)

Звучит песенка «Паровозик»

Воспитатель: Скорее занимаем свои места. Поспешим на следующую станцию.

Остановка «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Физкультминутка (под музыку дети выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Дети нравится ли вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествовать всегда интересно, но пора и домой возвращаться.

Шапокляк: И как-же вы собираетесь возвращаться домой? Вот выполните мое последнее задание, тогда и домой поедете.

ПОСЛОВИЦЫ

Под музыку «Паровозик Чух- Чух» дети возвращаются.

Шапокляк: Понравилось, понравилось. Чебурашку верните ему тоже домой пора. (забирает Чебурашку из рук воспитателя и с не довольным видом выходит из группы).

Воспитатель: Странно Шапокляк говорила, что любит вежливые слова, а сама ушла и до свидания не сказала.

(Шапокляк возвращается).

Шапокляк: А я ни куда и не уходила. Мы с Чебурашкой подумали и решили, таких умных, вежливых и веселых детей наградить и вручить медали почетного пассажира нашего паровоза.

(Шапокляк каждому ребенку одевает медаль)

Шапокляк: Чебурашка с какими замечательными детьми мы сегодня познакомились, даже не хочется от них уезжать, но нам пора прощаться.

ДО СВИДАНИЯ!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бакеева (УИ 1951631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД