Татьяна Потапова
«Чемодан игрушек». Организация музыкально-художественной деятельности детей средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песню и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательным навыкам;
Формировать умение импровизировать простейших мелодий на заданный текст; импровизировать под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения в соответствии с особенностями музыкального произведения.
Способствовать развитию музыкальной памяти.
Побуждать к самостоятельной фантазии в составлении ритмического аккомпанемента к песне.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый чемодан.
Педагог. Смотрите, какой чемодан я нашла сегодня. Я очень удивилась, от куда он здесь. Мне совершенно не известно, что в этом чемодане и кому он принадлежит. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри ((Щёлкает замком и открывает, дети окружают чемодан и заглядывают внутрь. Они видят игрушки, на них сверху лежит письмо. Педагог зачитывает его)Адрес наш, и садик наш, и название нашей группы правильно указано, чудеса да и только. Интересно, кто бы мог прислать такую удивительную посылку. (Читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Очень давно я был очень маленьким и ходил в детский сад, как и вы. И также как и вы, я любил играть с моими верными друзьями – игрушками. Потом я вырос и уже не играю с ними. Так получилось, что мои игрушки вдруг заскучали в одиночестве и загрустили. И я загрустил вместе с ними. Тогда я подумал, и решил отправить своих друзей в ваш детский садик, чтобы они поиграли вместе с вами. Уверен, что игрушкам очень у вас понравится, ребята, и они перестанут грустить и скучать. Ведь у них появятся новые друзья, с которыми им будет интересно и весело. Пожалуйста не обижайте их. До свидания.
Добрый волшебник».
Педагог. Вот какое удивительное письмо пришло к нам. Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? (Ответы детей) я вам предлагаю, не просто поиграть, а устроить праздник, в честь игрушек. Согласны, дети?
Дети. Согласны.
Педагог раздаёт игрушки и объявляет дискотеку. Звучит подвижная современная музыка. Дети с игрушками в руках танцуют. После чего садятся на стульчики.
Педагог. А знаете ли вы, ребята, о том, что игрушке посвящено не мало стихов, песен и музыкальных произведений? Когда-то композиторы и поэты тоже были маленькими детьми. Став взрослыми, они посвятили свои произведения кукле, мишке, барабану, мячу, Петрушке и многим другим своим любимым игрушкам. Вот, например, известная детская поэтесса Агния Барто хорошие стихи о медвежонке, зайчике и других игрушках. А вы наверное их уже и не помните? Вот например. (Достаёт картинку с изображением игрушечного зайца. Дети вспоминают и читают стихотворение). А давайте мы попробуем не просто рассказать, а спеть это стихотворение. Вот послушайте, какую музыку написала композитор Татьяна Бырченко.
Дети исполняют песню «Зайка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
Педагог достаёт вторую картинку с изображением игрушечного медведя. Дети вспоминают стихотворение и поют песенку, под аккомпанемент.
Исполняют песню «Мишка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто
Педагог. Ребята, посмотрите сколько игрушечных друзей у нас сегодня. Давайте же поприветствуем их веселой песней.
Исполняют песню «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
Педагог. Зайка и Мишка – мягкие игрушки. А сейчас я вам спешу представить другую игрушку… А попробуйте отгадать, что за игрушка.
1-й ребенок.
Мы заведены ключами
И теперь шагаем сами,
Башмачками мы стучим –
Праздник мы встречать спешим.
Башмачки стучат, но стоп…
Вот и кончился завод.
2-й ребенок.
Мы стоим на повороте.
Если вы нас заведёте,
Тотчас снова оживём
И опять шагать пойдём.
Педагог. Это стихотворение про заводную игрушку (Достаёт заводную игрушку). Стоит лишь её завести, побежит, лишь лови. Я предлагаю вам немного пофантазировать. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих заводных игрушек.
Звучит музыка «Марш». Дети в образе кукол, роботов-трансформеров, собачек, петушков, птичек и других заводных игрушек двигаются друг за другом по кругу зала.
Педагог. Здорово шагают заводные игрушки. А вот кукла наша что-то загрустила.
Достаёт из чемодана куклу и кладёт её в кроватку. Звучит пьеса П. Чайковского «Кукла заболела».
Педагог. Наша кукла заболела и не ест она, не пьёт, всё лежит в своей постели и вздыхает: «ах», да «ох».Вспомнили пьесу? А может, кто догадается, как нам вылечить куклу?
Дети высказывают своё предположение.
Звучит пьеса П. Чайковского «Новая кукла». Выбегает девочка, берет куклу и танцует с ней под музыку).
Педагог. А сейчас вы услышите песню об игрушечном барабане, который подарили одному мальчику на день рождения. Что из этого вышло вы сейчас узнаете.
Исполняется песня «Вовин барабан»
3-й ребенок.
Подарили Вове новый барабан,
До чего ж красивый новый барабан!
- Ах, какой барабан! – говорили.
Вот какой барабан подарили!
4-й ребенок.
Знать не хочет Вова ни о чём другом,
Целый день в квартире не смолкает гром.
Ходит гром, ходит гром по квартире,
И гремит он подряд дня четыре.
5-й ребенок.
Все мы просим Вову: «Отдохни хоть час,
Не греми ты, Вова, пожалей ты нас!»
Даже куклы вопят не на шутку:
- Дай поспать, дай поспать, на минутку!
Детям предлагается поиграть на игрушечных барабанах
Педагог. Вы видите ребята, сколько прекрасной музыки, самых разных песен, стихов написано про ваши любимые игрушки. Слышите музыку? Это мишка с куклой приглашают всех потанцевать.
Дети с игрушками в руках, танцуют под музыку «Мишка с куклой пляшут полечку».
Педагог. Что ж скажем спасибо доброму волшебнику за его сюрприз. Впереди у вас ещё не мало занимательных и весёлых игр с весёлыми друзьями. Берегите игрушки и бережно с ними обращайтесь.