Наталия Бахтигареева
Чем занять ребенка-дошкольника в домашних условиях «Цветочная композиция в технике ганутель»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Предлагаю вам провести время дома с пользой и научиться создавать цветочные композиции в технике Ганутель.
Ганутель - искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шелковой нити. Кроме нити могут использоваться бусинки, бисер и жемчужины.
Данное искусство пришло к нам из мальтийских монастырей, которые находятся на островах в Средиземном море.
Публикация «Чем занять ребенка-дошкольника в домашних условиях „Цветочная композиция в технике ганутель“» размещена в разделах
- Ганутель. Поделки в технике ганутель из проволоки и ниток
- Цветы. Все о цветах
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Само слово «ганутель» происходит от итальянского Canutiglia, которое означает «тонкая спиральная нить». Кстати, от этого же итальянского слова происходит и слово «канитель», которое обозначает тонкая витая металлическая нить, предназначенная для рукоделия.
Цель нашей творческой деятельности: создание цветочной композиции в данной технике.
Для осуществления поставленной цели, нам нужно решить ряд задач:
- познакомиться с необычным видом декоративно-прикладного творчества - «ганутель»;
- научиться последовательности изготовления элементов цветов для составления композиции.
Уважаемые родители! Не спешите пугаться, все обязательно получится!
Техника проста и доступна детям 5-7 лет и далеким от рукоделия начинающим мастерам. А при вашем дружеском участии поделки получатся с первого раза, но для профессионального и безукоризненного результата, конечно, потребуется практика.
Рукоделие не только приятное, но и полезное занятие и имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, а вещи, сделанные вручную, всегда особенно ценятся. Развиваются сенсорные способности ребенка, так как данная техника предполагает использование различных материалов (проволока, нитки, бисер и бусины, развиваются представления о внешних свойствах предметов (мягкий/жёсткий, величина, форма, цвет и т. д., развивается пространственное воображение (вверх, вниз, вправо, влево).
Создание композиций в технике «Ганутель» пробуждают арт-мышление, креативную фантазию детей, позволяет выразить свою индивидуальность.
Изучив технику «Ганутель», ребенок откроет для себя новые возможности для самовыражения. Эта старинная мальтийская техника может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей дошкольного возраста. А возможности видоизменять проектируемый объект надолго заинтересует и удержит интерес к этому виду рукоделия у детей.
Технология изготовления цветов:
Нам потребуются следующие материалы и инструменты (не будем забывать, уважаемые родители, что мы всегда ориентируемся на ребенка, поэтому креативный подход к замене инструментов приветствуется):
тонкая медная проволока 0,5 мм;
нитки - ирис или мулине (вполне подойдут и те, что есть у вас дома);
атласная лента зеленого цвета (или цветная гофрированная бумага);
спица (с безопасными краями) или крючок для вязания;
ножницы;
двусторонний скотч.
Приступаем к созданию заготовок для будущего цветка:
1. Наматываем проволоку на крючок, делая приблизительно 55 витков, немного сдавливаем получившуюся пружинку (сделаем это для того, чтобы пружинка стала ровной). Затем снимем со спицы и растянем пружинку в разные стороны до необходимой длины. При этом расстояние между витками должно соответствовать толщине нитей.
(Обязательно понаблюдайте за своим ребенком. Как меняется его настроение – от неуверенно-сосредоточенного к удивленному и открытому ко всему новому.)
Спираль сгибаем в виде капельки, тем самым формируем лепесток будущего цветка, а ненужные «хвосты» свиваем (лепестки могут быть совершенно разнообразной формы, иногда чуть затейливой. Но, поверьте, от этого он будет еще прекрасней).
2. Теперь приступим к намотке нити. Сегодня мы будем использовать параллельный метод. Это значит, что кончик нитки привязываем к основанию спирали и ведем ее к противоположному краю, огибаем спираль и возвращаемся обратно.
Обматываем заготовку, двигаясь параллельно вверх, не пропуская ни одного витка пружины. Заканчиваем намотку в средней верхней части нашего каркаса. Затем нить опускаем вниз; натягиваем, изгибая каркас.
Таким же способом изготавливают и другие лепестки в нужном количестве.
Мы подошли с вами к самому интересному – сборке цветка.
3. Складываем лепестки вместе, ножки свиваем и обматываем получившийся стебель. Расправляем лепестки и оформляем серединку бусиной или бисером.
Так делаем несколько цветов, собираем получившиеся цветы в композицию. Готово!
Возможно, непринужденная беседа во время совместного творчества коснется значения цветов российского флага или, дополнив композицию георгиевской лентой, вы расскажете ребенку о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Уверена, о чем бы вы не беседовали со своим ребенком, об отношении к труду, к людям, об искусстве – главное, что общение состоится!
Уважаемые взрослые, не делайте за ребенка то, что он сам может сделать и не додумывайте за него там, где он может сам сообразить. Предложите ему свою дружескую помощь, покажите пример и обязательно хвалите!
Творческих вам успехов и бесконечного вдохновения!
Если ребенка увлекли занятия в технике ганутель, можно обратиться к литературе, в которой даны хорошие иллюстрации, все подробно описано, с фотографиями к каждому шагу: «Декоративные объемные цветы в технике ганутель»: /А. А. Зайцева. - Эксмо – Пресс, 2011. В серии Азбука рукоделия.
«Ганутель: цветы из ниток и проволоки»: / М. Третьякова. - Эксмо – Пресс, 2013. «Фантазийные цветы из бисера и ниток мулине» Чиотти Донателла.