Жанна Сухачева
Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Человечность отношений между воспитателями и воспитанниками (из опыта работы)
Педагогическая мудрость заключается в том,
чтобы бережно хранить, оберегать в душе
ребенка тяготение к прекрасному, стремление
быть хорошим.
В. А. Сухомлинский
Темочки:
За многолетние годы работы воспитателями детского сада мы четко понимаем, что дети ведут себя так, как им позволяют вести себя взрослые, находящиеся рядом с ними, будь то родители, родственники, педагоги или просто посторонние люди.
В своей практике мы используем разные методы и приемы воспитательной работы :
- постоянно проводим беседы по правилам поведения в группе детского сада, на прогулке на детской площадке;
- контролируем поведение детей во время их игр друг с другом. В сюжетно-ролевых играх («В библиотеке», «Дочки-матери», «Детский сад», «Мы идем в театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Сбербанк», «Больница», «Кафе» и т. д.) явно отражаются отношения детей к жизни и друг к другу, которые направляются нами в нужное русло;
- приучаем к культуре правильного поведения за столом во время еды;
- учим их честности, взаимовыручке, объясняем, что если человеку плохо, нужно прийти ему на помощь, протянуть руку, не смеяться, а помочь в трудный момент;
- приучаем к самостоятельности (ведь они будущие школьники);
- читаем тематические рассказы о добрых взаимоотношениях между детьми, между взрослыми и детьми;
- приучаем детей помогать малышам, как своим примером, так и реальными действиями;
- проводим воспитательные беседы с родителями по поводу поведения их детей.
Подаем личный хороший пример. У нас с детьми полное взаимопонимание. Мы к ним относимся с уважением и любовью, и они нам отвечают тем же. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от плохого. Мы всегда можем с ними договориться. Они нас понимают. Поэтому наши группы всегда отличаются примерным поведением. Порицать детей, не унижая их личного достоинства, нужно только за дело. Если их ругать днем и ночью, то они не будут воспринимать порицания всерьез. Детей чаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.
Со слов и отзывов родителей на сайте детского сада дети тоже нас любят и уважают и с удовольствием ходят в наши группы.
Уважаемые коллеги, если ребенок понимает (а дети все чувствуют, что педагог его воспринимает, как отдельную личность и никогда не умаляет его достоинства, то он будет его уважать и слушаться. Желаем и вам всем любить свою работу, уважать детей и иметь с ними полное взаимопонимание!
Литература:
1. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. - 112 с.
2. Спиваковская, А. С. Игра - это серьезно. - М. : Педагогика, 1981. - 144с.
3. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М. : Обруч, Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74
4. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. - №2. - С. 62-76.
5. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка. - М. : Смысл; Эксмо, 2003.