Лилия Таюшева
Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о правилах поведения при переходе улицы на перекрестке и на пешеходном переходе;
- закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий;
- развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимание, память посредством игры;
- формировать готовность родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Публикация «Семейный челлендж-марафон по правилам дорожного движения „Это мой ребенок“» размещена в разделах
- побудить родителей к соблюдению правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья их детей;
- воспитывать внимание, интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье;
- выявить уровень теоретических знаний родителей правил дорожного движения.
Ход челлендж-марафона по правилам дорожного движения «Это мой ребенок»
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Если вы все время пропадаете на работе, и если вам вечно не хватает времени чтобы поиграть с собственным ребенком и закрепить правила дорожного движения, то наш челлендж-марафон именно для вас. Ведь только у нас вы можете своими детьми проходить увлекательные конкурсы, задания, викторины, и за это получить ценный приз для всей семьи.
Простор видеороликов.
С удовольствием представляю наших первых участников – семья Сибгатовых. Мама – Гульчачак, папа – Марат. Ну и конечно главный член семьи дочь – Аида.
Ребенок :
- Здравствуйте, меня зовут Аида. Мне 4 года. Папа раньше работал в милиции, а сейчас работает в полиции. А мама – визажист-колорист. Когда я выросту я буду работать воспитателем.
Ведущий:
- Вторые участники нашего челленджа – семья Харитоновых.
Ребенок :
- Меня зовут – Прохор. Мой папа – Александр – автомеханик, мама Екатерина – проводница. Моя мечта полететь в космос.
Ведущий:
- Третьи участники нашей игры семья Шуткиных и сын Антоний.
Ребенок :
- Мой папа Николай работает на железной дороге, машинистом электровоза. Мама – Мария Семеновна – воспитатель. Я хочу стать, когда выросту машинистом, как мой папа.
Ведущий:
- Ну что ж, мы только что познакомились со всеми участниками нашего марафона. И я объявляю начало семейного челлендж-марафона по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок».
Первый тур
Ведущий:
- Уважаемые родители, сейчас покажем вам настоящее представление в нашем театре теней. Главные герои – это ваши дети, которых в принципе было бы неплохо выбрать, только имейте в виду, кого выберите того и заберете домой. Обмену и возврату дети не подлежат. Все по-честному. Но, зато если вы правильно выберите, то получите десять баллов.
- Итак, занавес открывается. За ширмой с подсветкой появляются переодетые в регулировщика, машиниста электровоза, водителя с рулем дети. Они танцуют под музыку. Родители должны угадать своего ребенка и отгадать профессию в который он переодет.
Ведущий:
- Дети, молодцы, идите переодеваться. У нас впереди еще столько конкурсов. А мы пока поговорим с родителями.
- Семья Сибгатовых, как вы узнали своего ребенка?
Ответы родителей.
После каждого тура подсчет. Кто угадал, получают 10 баллов, кто не угадал 0 баллов.
Ведущий объявляет баллы.
Ведущий:
- Сейчас я предлагаю собраться. Переходим к следующему туру нашего семейного челленджа.
Второй тур – «Интеллектуальный»
Ведущий:
- Вам нужно угадать, как ответил ваш ребёнок на заданный ему вопрос. Для семьи Сибгатовых вопрос:
- Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?
а) детский сад;
б) сами родители;
в) бабушка и дедушка.
- Как вы думаете, что ответил ваш ребенок?
Ответы родителей.
Ведущий:
- Вопрос Харитоновым: соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?
а) всегда соблюдаю;
б) не всегда;
в) нет.
Ответы родителей
Ведущий:
- Нарушаете ли вы правила, когда идете с ребенком по улице?
а) нет;
б) иногда бывает, если спешим;
в) не обращаем внимания ни на светофор, ни на транспорт.
Ответы родителей
Ведущий:
- Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил?
а) ежедневно;
б) иногда;
в) очень редко;
г) не говорим на эту тему.
Ответы родителей
Подсчет баллов после каждого тура. Если угадали, то семье десять баллов.
Третий тур
Ведущий:
- Переходим к следующему туру семейного челленджа. Это – видеотур. Здесь мы обсудим немаловажную тему безопасности дорожного движения. Уважаемые родители, вам нужно угадать, как поступил ваш ребенок в ситуации предложенной нами на улице.
Родители смотрят фрагмент видеоролика. Им задается вопрос.
Ведущий:
- Поверьте нам, это будут очень интересные ситуации. Если вы угадаете, как поступил ваш ребенок, то вы заработаете десять баллов.
- Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации?
а) Пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу;
б) пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.
После просматривают ролик до конца.
Ведущий:
- Ребенок перед пешеходным переходом
а) прежде чем выйти на проезжую часть убедиться, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;
б) уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.
- Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором.
а) перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того, как убедиться, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;
б) перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.
Подсчет баллов. После третьего тура семья, которая заработала наименьшее количество баллов, уходит из игры.
Музыкальная пауза: «Ходи по улице с умом!» - инсценировка песни.
Четвертый тур «Устами младенца»
Ведущий:
- Мы переходим к четвертому туру. Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Каждой семье дается пять попыток. Ребенок описывает, а родители угадывают, о чем идет речь.
Первый ребенок :
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь, и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД (Жезл)
Второй ребенок :
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Третий ребенок :
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он все время мешает, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор (Регулировщик)
Пятый тур «Дорожные знаки»
Ведущий:
- Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и взрослые, конечно, знают, какими бывают дорожные знаки.
- Итак, в пятом туре будут участвовать и взрослые и дети. Предлагаю каждой семье придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как вы считаете, совершенно необходим в нашем городе. На столах есть все необходимое для работы. Пока взрослые рисуют, дети играют в игру-эстафету «Найди нужный знак». Первый ребенок должен выбрать предупреждающие знаки, второй – запрещающие, третий предписывающие. Оценивается быстрота прохождения эстафеты и правильность объяснения дорожного знака.
Ответы родителей.
Ведущий:
- По итогам пятого тура определяем победителей нашего семейного челленджа по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок». Если одинаковое количество баллов, то проводится блиц-опрос. Если отгадаете правильный ответ ребенка, получаете один балл, если не отгадаете, то автоматически покидаете наш челлендж.
Блиц – опрос:
- На чем больше всего любит кататься ваш ребенок? На самокате или на велосипеде?
Ответ родителей.
Ведущий:
- На чем покатался бы ваш ребенок? На слоне или на жирафе?
- На чем бы отправился ваш ребенок в путешествие? На самолете или на поезде?
- Кем ему лучше быть? Президентом или сыном президента?
- Кто любит больше всего конфет? Мама или папа?
- Кем интереснее быть? Машинистом электропоезда или проводником.
Ответы родителей.
Подсчет баллов.
Ведущий:
- А теперь подведем итоги. Просим семьи выйти на середину зала. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Итак, семья Сибгатовых побеждает в нашем семейном челлендже. За ваши знания и умения вам всем вручаются подарки. Чтобы не растеряться в трудных ситуациях вам, уважаемые родители, мы подготовили буклеты «О дорожных ловушках».
Церемония награждения, вручение памяток.
Я всем вам сегодня хочу сказать,
Что правила дорожные нужно изучать,
И выйдя из дома, не забывать, их в дороге нам всем применять!
На прощанье хочу пожелать вам,
Пусть вас в жизни ведет лишь удача,
И на дорогах пусть не будет проблем,
В добрый путь вам всем, всем, всем!
- До свидания!