Елена Гаврилова
Консультация для педагогов «Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»
▼ Скачать + Заказать документы
Чек-лист
«Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»
1. Учет особенностей воспитанников группы:
индивидуальные особенности (сильный, слабый, неоднородный, пассивный);
отношение воспитанников к занятию;
темп работы;
сформированность учебных умений;
общая подготовленность воспитанников;
отношение к разным видам познавательной деятельности;
отношение к разным формам работы, в том числе нестандартным;
общая дисциплина воспитанников.
2. Учет своих индивидуальных особенностей:
тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность при организации занятий воспитанников;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
управление восприятием нового материала воспитанниками;
умение преодолеть плохое настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
наличие умений импровизации;
умение пользоваться различными средствами обучения.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение занятия:
Общие правила:
1. Определить место занятия в теме, выделить общую задачу занятия.
2. Отобрать несколько книг, относящихся к теме занятия: познавательные или
методические, познакомиться с их содержанием.
3. Просмотреть программу занятия, выяснить, что требуется от воспитателя по
программе к данному занятию.
4. Восстановить в памяти материал занятия, выделить опорные знания, умения и
навыки.
5. Конкретизировать задачи занятия, выделить ведущую, сформулировать и
зафиксировать её.
6. Выделить главную идею занятия. Определить, что должен понять, запомнить
воспитанник на занятии, знать и уметь после занятия.
7. Обозначить, какой материал сообщить воспитанникам, в каком объёме, какими
порциями; какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают
дети на занятии.
8. Отобрать содержание занятия в соответствии с его задачей, обдумать методы
проведения занятия, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового
материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.
Частные правила:
1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед воспитанниками,
последовательно вести детей к намеченным целям.
2. Быть доброжелательным, не оскорблять детей, не возмущаться их незнанием
или непониманием. Помнить, что если большинство воспитанников чего-то не
знает, не понимает, ошибку надо искать в способах вашей организации
деятельности детей.
3. Не перебивать воспитанника, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть
следствием неясного вопроса.
4. Задания должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как
дети поняли требования.
5. Внимательно наблюдать за откликом воспитанников на задание. Потеря
внимания – сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или
включить в ход занятия дополнительный материал.
6. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание,
сосредоточенность на задании.
7. Экономить время, вовремя начинать занятие и заканчивать его по времени.
8. Темп занятия поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
9. Предъявленное требование к воспитанникам обязательно реализовать. Ни одно
требование на занятии не следует декларировать.
10. Стимулировать воспитанников задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.