МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»

Елена Гаврилова
Консультация для педагогов «Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»
▼ Скачать + Заказать документы

Чек-лист

«Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»

1. Учет особенностей воспитанников группы:

индивидуальные особенности (сильный, слабый, неоднородный, пассивный);

отношение воспитанников к занятию;

темп работы;

сформированность учебных умений;

общая подготовленность воспитанников;

отношение к разным видам познавательной деятельности;

отношение к разным формам работы, в том числе нестандартным;

общая дисциплина воспитанников.

2. Учет своих индивидуальных особенностей:

тип нервной системы;

коммуникативность;

эмоциональность при организации занятий воспитанников;

Темочки:

управление восприятием нового материала воспитанниками;

умение преодолеть плохое настроение;

уверенность в своих знаниях, умениях;

наличие умений импровизации;

умение пользоваться различными средствами обучения.

3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение занятия:

Общие правила:

1. Определить место занятия в теме, выделить общую задачу занятия.

2. Отобрать несколько книг, относящихся к теме занятия: познавательные или

методические, познакомиться с их содержанием.

3. Просмотреть программу занятия, выяснить, что требуется от воспитателя по

программе к данному занятию.

4. Восстановить в памяти материал занятия, выделить опорные знания, умения и

навыки.

5. Конкретизировать задачи занятия, выделить ведущую, сформулировать и

зафиксировать её.

6. Выделить главную идею занятия. Определить, что должен понять, запомнить

воспитанник на занятии, знать и уметь после занятия.

7. Обозначить, какой материал сообщить воспитанникам, в каком объёме, какими

порциями; какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают

дети на занятии.

8. Отобрать содержание занятия в соответствии с его задачей, обдумать методы

проведения занятия, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового

материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.

Частные правила:

1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед воспитанниками,

последовательно вести детей к намеченным целям.

2. Быть доброжелательным, не оскорблять детей, не возмущаться их незнанием

или непониманием. Помнить, что если большинство воспитанников чего-то не

знает, не понимает, ошибку надо искать в способах вашей организации

деятельности детей.

3. Не перебивать воспитанника, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть

следствием неясного вопроса.

4. Задания должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как

дети поняли требования.

5. Внимательно наблюдать за откликом воспитанников на задание. Потеря

внимания – сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или

включить в ход занятия дополнительный материал.

6. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание,

сосредоточенность на задании.

7. Экономить время, вовремя начинать занятие и заканчивать его по времени.

8. Темп занятия поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

9. Предъявленное требование к воспитанникам обязательно реализовать. Ни одно

требование на занятии не следует декларировать.

10. Стимулировать воспитанников задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию»Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию» Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»
Опубликовано: 16 января 2025 в 06:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 979567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД