Елена Плехова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Чего испугался зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста.
«Чего испугался зайка?»
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети собираются вокруг воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Чего испугался зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кого я сейчас встретила. (Показывает игрушечного зайчика)
Дети: Зайка
Воспитатель: Да, это зайка-незнайка. А незнайка он, потому что еще совсем маленький и ничего не умеет. А как вы думаете, что любит зайка?
Дети: морковку, капусту, травку
Воспитатель: Все верно! А еще наш зайка очень любит играть. Давайте поиграем с ним!
Подвижная игра «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
И услышал зайка тихий
Очень тихий звук
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Шевелим «хвостиком»
Поднимаем руки-«уши» вверх
Прикладываем ладонь к уху, прислушиваемся
Повороты головы вправо-влево
Подпрыгиваем и приседаем
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, чего же испугался зайка.
Дети закрывают глаза и прислушиваются. Воспитатель сминает лист бумаги, издавая шуршащий звук. Прячет за спину.
Воспитатель: Открывайте глазки. Догадались, что услышал зайка?
Дети: да, бумага шуршала!
Воспитатель: Правильно, (показывает детям листок и еще раз сминает, шуршит) вот как шуршит бумага. Что она делает?
Дети: шуршит!
Воспитатель: А что я сделала, чтобы он зашуршал?
Дети: Смяла
Воспитатель: Да, бумага легко сминается. А если мы возьмем новый лист, то он какой? (раздает детям половинки листов А4, дети рассматривают, трогают, гладят, прижимают к щеке)
Дети: белый, гладкий.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, из бумаги делаю одежду?
Дети: нет, потому что она порвется
Воспитатель: Да, бумага – это непрочный материал, и ее легко можно разорвать. Давайте попробуем. (Разрывают листы бумаги). А еще посмотрите, что происходит с бумагой в воде.
Воспитатель опускает свой лист в емкость с водой, дети наблюдают за изменениями, происходящими с бумагой, комментируют происходящее.
Воспитатель: Наш листок стал мокрым, совсем непрочным, чуть дотронься и он весь порвется, и совсем перестал шуршать. А представляете, если бы мы пошли гулять в курточках из бумаги под дождем!
Дети: они бы все развалились.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а что произойдет, если я возьму карандаш и начну им водить по листочку.
Дети: вы будете рисовать
Воспитатель: Верно. Карандаш, фломастер, ручка могут оставлять на бумаге свой след и мы можем нарисовать свои прекрасные картины! Или что то записать.
Воспитатель: Вот видите, какой «бумага» интересный предмет! И какими разными свойствами она обладает, давайте еще раз вспомним: бумага… (издает звук, ….(мнется….(рвется, ….(намокает и становится еще более непрочной, …. (на бумаге остаются следы). Хорошо. Дети, а вы знаете, что бумага сделана из древесины деревьев!
Ответы детей. Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует мне в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
Взмахи кистями рук по направлению к лицу
Руки вверх, раскачиваем туловище и руки в стороны
Приседаем в три этапа, ладони обращены к полу
«Вырастаем» в три этапа, руки плавно поднимаем вверх
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и много нового сегодня узнали. Давайте пригласим нашего зайку посмотреть вместе с нами мультфильм!
Дети приглашают зайку, усаживают его за стол. Воспитатель включает мультфильм «Откуда берется бумага»