Танзиля Вараксина
Фотоотчет о занятии «Часы — увлекательно, познавательно и необходимо»
▼ Скачать + Заказать документы
Часы — увлекательно, познавательно и необходимо
Вот пришло и наше время. В подготовительной группе дети знакомятся с часами. Диагностика развития временных представлений у старших дошкольников должна включать задания на определение знания, умения ребенка определять время с использованием механических часов. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Воспитанники знакомятся с мерой времени на часах, то есть учатся пользоваться часами. Из рассказа воспитателя дети узнают, для чего нужны людям часы, зачем нужно человеку определять время. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций, дети знакомятся с циферблатом часов и стрелками. В качестве материала используются макеты часов со стрелками и цифрами, чтобы было удобно знакомить детей с единицей времени также демонстрируются песочные часы. Знакомство с делением циферблата на минуты, начинается с их рассматривания. Изучение циферблата часов помогает развить у воспитанников математическое мышление, дети овладеют порядковым счетом на подсознательном уровне, достаточно легко усвоят технику сложения, увеличивая число на единицу. Одним словом, формирование временных представлений у старших дошкольников проводятся с помощью различных моделей часов и сюжетных картинок. Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность в повседневной жизни, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.