Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Часть 2: средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-й год обучения (средняя группа)
№ Содержание Часы
1 Практические занятия 35
Тематическое планирование занятий
для детей 4-5 лет
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Бабочка»
Задачи: Задачи: учить рисовать бабочку методом «монотипии»; развивать фантазию.
Материал: шаблоны бабочки, гуашь, кисть №3. «Мухоморы»
Публикация «Учебно-тематический план, Часть 2: средняя группа» размещена в разделах
Задачи: учить рисовать грибы характерной формы, украшая точками с помощью печаток из резинок на карандашах; развивать фантазию и интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: гуашь, кисть №3, карандаши с резинками. «Осеннее дерево»
Задачи: учить рисовать крону пальчиками, разных цветов и оттенков, закрепить знания о временах года и об изменениях деревьев.
Материал: гуашь, кисть №3. «Золотой лес»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – печать листьями; развивать воображение, фантазию.
Материалы: листья разных деревьев, гуашь, кисть №5.
Октябрь «Воробьишка серенький»
Задачи: учить рисовать птичку методом «от полукруга», передавая строение и пропорции.
Материал: гуашь, кисть №1,3. «Яблоко наливное»
Задачи: учить рисовать многоцветное яблоко с натуры; учить рисовать целое и половинку яблока.
Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Веселая гусеницы: Вупсень и Бубсень»
Задачи: учить рисовать гусениц из известного мультфильма, передавая строение тела и характерные черты; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: гуашь, фломастеры, кисть №3. «Ветка рябины»
Задачи: учить рисовать ветку рябины кисточкой, а ягоды ватными палочками; закрепить знания о строении дерева; закреплять навыки рисования концом кисти.
Материал: гуашь, кисть №1.
Ноябрь «Панно»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – намотать нитки на брусочек, окунуть в краску и отпечатать на бумаге; учить ритмично располагать отпечатки, попеременно меняя направление ниток (или вверх, или вниз).
Материал: брусочки, нитки, кисть №5, гуашь на блюдце. «Украшение полоски узорами»
Задачи: учить украшать полоску точками и кругами; располагать узор ритмично, последовательно.
Материал: гуашь, кисть №3, ватные палочки. «Лебединое озеро»
Задачи: закрепить знакомый способ изображения – рисование ладошками; показать, как сделать отпечаток, похожий на лебедя, дорисовать детали; вызвать интерес к нестандартному рисованию.
Материалы: гуашь, фломастеры. «Украсим тарелочку»
Задачи: учить украшать тарелочку по контуру мазками, точками; учить рисовать мазки всем ворсом, а точки – концом кисти.
Материал: гуашь, кисть №3, шаблон тарелочки.
Декабрь «Кружатся снежинки»
Задачи: показать, как с помощью метода рисования «набрызг» можно украсить лист снежинками; развивать творческое мышление.
Материалы: зубная щетка, расческа, гуашь, бумажные кружевные снежинки. «Новогодняя елочка»
Задачи: учить рисовать елочку способом «юбочки»; учить украшать готовую елочку точками.
Материал: гуашь, кисть №3. «Открытка к празднику»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование пластилином; показать, как можно «нарисовать» елочку пластилином, украсить шариками; развивать интерес к нестандартному рисованию.
Материалы: пластилин, стеки. «Зимний пейзаж»
Задачи: познакомить с новым стилем рисования – пуантилизм, т. е. рисование точками; учить рисовать несложный пейзаж в новом стиле; развивать творчество.
Материалы: акварель, кисть №1.
Январь «Снеговички»
Задачи: показать новый способ изображения снеговиков – рисование смятой бумагой; учить закрашивать рисунок, не выходя за контур; дорисовать детали фломастерами; развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: кусочки бумаги, гуашь, тонированные листы бумаги. «Волшебная ниточка»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками; развивать творчество, фантазию.
Материалы: нитки, гуашь. «Волшебный рисунок»
Задачи: познакомить с новым способом изображения - граттаж; рассказать об этапах работы, предложить детям рисовать острой палочкой по заранее приготовленному листу бумаги.
Материалы: подготовленные листы, палочки.
Февраль «Красивые салфетки»
Задачи: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые, понимать зависимость орнамента от формы салфетки.
Материалы: кисть №1, 3, акварель, бумажные салфетки. «Летят самолеты»
Задачи: вызвать желание порадовать пап и дедушек; учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).
Материалы: кисть №3, палитра, акварель, губка. «Снегири на ветках»
Задачи: учить рисовать снегиря на ветке рябины; предавать характерные особенности снегиря; закреплять навыки рисования кистью.
Материал: гуашь. кисть №1,3. «Подводный мир»
Задачи:составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей восковыми мелками; закрасить лист бумаги синим цветом с помощью губки; развивать композиционные навыки, фантазию.
Материал: акварель, восковые мелки, губка.
Март «Розы мамочке моей»
Задачи: познакомить с новым видом рисования – печать луковицей; учить дорисовывать стебель и листья у цветов; вызвать желание сделать подарок своим мамочкам.
Материалы: луковицы,гуашь, кисть №1. «Лисичка-сестричка» (по мотивам сказок)
Задачи: учить рисовать лису методом «от дуги»; учить передавать особенности внешнего вида.
Материал: гуашь, кисть №1,3, восковые мелки. «Кошкин дом»
(по мотивам сказки)
Задачи: учить рисовать кошку методом «от овала»; передавать характерные черты внешнего вида.
Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Вербочка пушистая»
Задачи: рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различныхизоматериалов.
Материалы: фломастеры, восковые и простые мелки, карандаши.
Апрель «Ракета»
Задачи: учить рисовать ракету правильной формы и пропорции, закреплять умение комбинировать различные геометрические формы в рисунке.
Материал: гуашь, кисть №1,3. «Плывет кораблик»
Задачи: учить изображать кистью кораблик (форма, цвет, украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.
Материалы: гуашь, кисть №1,3, губка. «Фрукты в вазе» (знакомство с жанром натюрморт)
Задачи: познакомить с жанром натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе правильной формы и пропорции.
Материал: акварель, кисть №1,3. «Мишутка»
Задачи: учить рисовать медвежонка методом «от пятна», учить передавать пропорции, фактуру, характерные особенности.
Материал: гуашь, щетинная кисть, кисть №3, фломастеры.
Май «Домик маленький»
Задачи: учить рисовать дом несложной конструкции, отображая правильные пропорции, рисовать травку методом «выдувания».
Материал: акварель, гуашь, кисть №1,3, трубочки (для «выдувания» травки) «Дом большой»
Задачи: учить рисовать дом с более сложной конструкцией, дополнять рисунок для получения сюжета на выбор детей.
Материал: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти (на выбор детей). «Радуга-дуга»
Задачи: познакомить с техникой рисования «по-сырому»; познакомить с цветовым спектром, последовательностью цветов в радуге, учить рисовать радугу с правильной формой и последовательностью цветов.
Материал: акварель, кисть №3, палитра. «Сказочные цветы для пчелы Майи» Задачи: закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью; побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.
Материалы: кисть №1,3, восковые мелки.