Анастасия Мавлиханова
Учебно-тематический план. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения (II младшая группа)
№ Содержание Часы
1 Практические занятия 35
Тематическое планирование занятий
для детей 3-4 лет
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Удивительные овощи»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – печатками из овощей; развивать фантазию, творчество и самостоятельность в изображении.
Публикация «Учебно-тематический план, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Материал: овощи (картофель, морковь, лук, гуашь на блюдце. «Ягодки»
Задачи: учить рисовать веточку цветными карандашами, а ягодки – ватными палочками; учить ориентироваться не листе бумаги, располагать рисунок внизу листа.
Материал: цветные карандаши, ватные палочки, гуашь. «Яблоко»
Задачи:учить рисовать яблоко, передавая форму и цвет, закреплять умение рисовать гуашевыми красками, умение пользоваться кистью.
Материал: гуашь, кисть №3. «Панно»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – намотать нитки на брусочек, окунуть в краску и отпечатать на бумаге; учить ритмично располагать отпечатки, попеременно меняя направление ниток (или вверх, или вниз).
Материал: брусочки, нитки, кисть №5, гуашь на блюдце.
Октябрь «Осеннее дерево»
Задачи: учить украшать готовый ствол дерева листочками с помощью пальчиков; учить ритмично располагать листочки, развивать свободу движений рук.
Материал: гуашь на блюдце. «Платочки сушатся»
Задачи: научить рисовать платочки треугольной формы, опираясь на готовую линию.
Материал: цветные карандаши.
«Ветка рябины»
Задачи: учить рисовать ягоды рябины пальчиками на готовой веточке; закрепить знания о строении дерева; укреплять моторику пальцев и рук.
Материал: гуашь в блюдце.
«Необыкновенный карандаш»
Задачи: познакомить с новым видом печаток – резинка на кончике карандаша; учить заполнять узором рисунок, не выходя за контур; развивать творчество и фантазию.
Материал: карандаши с резинками, гуашь на блюдце.
Ноябрь «Веселые осьминожки»
Задачи: познакомить с новым способом рисования – ладошкой; учить дорисовывать отпечаток деталями; развивать фантазию.
Материал: гуашь на тарелочке, фломастеры. «Озорные рыбки»
Задачи: закрепить знакомый способ изображения – отпечаток ладонью; учить комбинировать в рисунке разные способы изображения, и ладошкой, и пальчиками; развивать творчество и интерес к изобразительной деятельности.
Материал: гуашь на тарелочке, фломастеры. «Праздничный салют»
Задачи: познакомить с новым способом изображения – кляксографией; развивать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: соломинки, гуашь. «Тарелочка с яблочками»
Задачи: учить рисовать тарелочку с яблоками; учить располагать яблоки по всей тарелочке равномерно.
Материал: гуашь, кисть №1,3. цветные карандаши.
Декабрь «Новогодняя игрушка»
Задачи: учить штриховать восковыми мелками, не выходя за контур; затем закрасить шар гуашью и показать, что краска не ложится на восковые мелки.
Материал: восковые мелки, гуашь, кисть №3. «Новогодняя елочка»
Задачи: учить рисовать елочку линиями, учить комбинировать длинные и короткие линии, размещать рисунок по всему листу; украшать елочку шарами способом печати резинкой на карандаше.
Материал: гуашь, кисть №3, простые карандаши с резинками.
«Бусы повесим, встанем в хоровод…»
Задачи: учить рисовать цветн6ыми карандашами бусины разной величины; располагать бусины ритмично, соблюдая растояние между ними.
Материал: цветные карандаши и фломастеры для окантовки. «Снег кружится, летает…»
Задачи: учить рисовать тучку и снегопад ватными палочками; располагать снежинки ритмично, по всему листу; развивать фантазию и любовь к творчеству.
Материал: белая гуашь, тонированные листы бумаги, ватные палочки.
Январь «Вьюга-завирюха»
Задачи: познакомить с новым способом рисования – «по-мокрому»; раскрепостить руку, развивать творчество и фантазию.
Материал: акварель, кисть №3.
«Мой веселый, звонкий мяч.»
Задачи: учить рисовать двуцветный мяч, закрашивать его не выходя за контур; закрепить навыки рисования кистью.
Материал: гуашь двух цветов, кисть №3. «Воздушный шарик»
Задачи: учить рисовать воздушный шарик овальной формы, закрашивать его не выходя за контур; учить использовать в рисунке разные виды изобразительных материалов на выбор.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Февраль «Ежик»
Задачи: учить рисовать ежа с помощью пластиковых вилок; развивать творческое мышление.
Материал: гуашь, пластиковые вилки, кисть №3.
«Бабочка»
Задачи: учить рисовать бабочку методом «монотипии» по готовому шаблону; развивать фантазию.
Материал: шаблоны бабочки, гуашь, кисть №3. «Самолетик»
Задачи: познакомить с новым способом рисования-«набрызг»; учить накладывать шаблон самолета на лист бумаги, а сверху, с помощью зубной щетки и расчески «набразгать» краску на лист; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: зубные щетки, расчески, шаблоны самолетов, гуашь. «Колобок на дорожке»
Задачи:учить рисовать Колобка (круг) на дорожке (линия, закрепить круглую форму.
Материал: гуашь, кисть №1,3.
Март «Букет для мамы» (соавт.)
Задачи: учить рисовать цветы способом примакивания, ритмично располагая их на листе бумаги.
Материал: листы бумаги с нарисованной заранее вазой, гуашь, кисть №1,3,5. «Веселые рыбки»
Задачи: учить рисовать рыбок треугольной формы, закрашивать не выходя за контур; дополнять рисунок деталями – глаза, узор на рыбке, водоросли; развивать фантазию.
Материал: фломастеры, восковые мелки.
«Озорной кораблик»
Задачи: учить рисовать кораблик дугообразной формы с треугольным парусом на волнах.
Материал: гуашь, кисть №1,3,5. «Эксперимент»
Задачи: учить смешивать краски на палитре для получения других цветов и оттенков, закрепить умение аккуратно обращаться с красками и кистью.
Материал: палитра, гуашь, кисть №3.
Апрель «Ракета» (соавт.)
Задачи: учить закрашивать готовый шаблон и рисовать окошки у ракеты. Закрепить круглую форму.
Материал: шаблон ракеты, гуашь, кисть №3,5. «Пирамидка»
Задачи: учить рисовать пирамидку, постепенно уменьшая размер колец; учить соблюдать очередность цветов; развивать умение рисовать с натуры.
Материалы: гуашь, кисть №3. «Неваляшка»
Задачи: учить рисовать неваляшку, ориентируясь на натуру; закрепить умение рисовать круглую форму, закрашивая не выходя за контур.
Материалы: гуашь, кисть №1,3. «Домик»
Задачи: учить рисовать домик прямоугольной формы, с треугольной крышей и квадратным окном.
Материал: гуашь, кисть №3
Май «Божья коровка»
Задачи: учить рисовать круглую божью коровку, украшая ее точками с помощью ватных палочек.
Материал: гуашь, кисть №1,3,5. «Травка-муравка»
Задачи: закрепить уже знакомый способ изображения – кляксографию; учить изображать травку выдуванием из соломинки – показать как травка «растет»; учить располагать рисунок в низу листа.
Материал: соломинки, гуашь. «Флажки»
Задачи: учить рисовать флажки прямоугольной формы, чередуя цвета.
Материал: восковые мелки. «Цветочная клумба»
Задачи: учить рисовать цветочную клумбу щетинной кистью, передавая строение цветов; использовать несколько красок.
Материал: гуашь, щетинная кисть, ватные палочки.