Елена Кочергина
Час психологии в подготовительной группе «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Час психологии в подготовительной группе
«Учимся вежливости»
Задачи:
развитие групповой сплоченности и положительного
эмоционального отношения детей друг к другу;
знакомство со школьными правилами;
развитие произвольного поведения;
диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно- моторной координации.
Материалы:
Публикация «Час психологии в подготовительной группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Игрушка «Пушистик», колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши.
Ритуал: «Приветствия»
Дети встают в круг. Ритуал «Солнышко» (расправляем лучики).
Психолог с «пушистиком» начинает игру «Вежливые слова»
Психолог, передавая «пушистика» стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «Добрый день, Ульяна!». Ребенок берет пушистый комочек и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».
В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.
После того, как каждый ребенок проговорит вежливые слова, психолог звонит в колокольчик и произносит:
- У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Ход занятия:
1. Упражнение «Школьные правила»
Психолог :
- Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.
2. Упражнение «Пожалуйста» :
(диагностика произвольности)
Психолог :
- Я прошу вас выполнять все мои команды, но при условии — вы будете предельно вежливы — после команды «пожалуйста». Если вы это слово не услышите, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста. левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки. и теперь дружно расцепите.» Увидели, сколько в классе невнимательных? (Весело прокомментируйте итоги игры).
3. Физкультминутка
Психолог :
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
4. Упражнение «Домик».
(Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации)
Дети садятся за столы.
Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:
Заключительный этап
По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:
- Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
А теперь пора домой,
Все устали: ой-ой-ой!
Ритуал «Прощания»
Дети встают в круг. Психолог с «пушистиком» начинает говорить «Вежливые слова» в адрес детей. Дети проговаривают свои чувства. После того, как все выскажутся, психолог проводит ритуал «солнышко»(складываем лучики до следующего раза).