Папки-передвижки

Час поэзии для учащихся 4–5-х классов «Есть сила благодатная в созвучье слов живых» (1 фото)

Елена Попова
Час поэзии для учащихся 4–5-х классов «Есть сила благодатная в созвучье слов живых»
▼ Скачать + Заказать документы

Час поэзии для учащихся 4–5-х классов «Есть сила благодатная в созвучье слов живых»

Православная молитва в русской поэзии)

(Для учащихся 4-5 -х классов)

Оборудование: кн. выставка «Храм русской поэзии», презентация «Вначале было Слово», записи музыкальных произведений: Концерт для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта, Концерт для фортепиано фа минор. Соч. 2 И. С. Баха, Соната №14 Бетховена, песня Г. Пономарева «Покаяние» на стихи иеромонаха Романа (Матюшина).

Публикация «Час поэзии для учащихся 4–5-х классов „Есть сила благодатная в созвучье слов живых“» размещена в разделах

Ведущий: Поэзия – высокий дар. В ней оживает слово и вспоминает о своей первозданной силе и свободе. Поэты знают, чувствуют и предвидят, и обо всем могут сказать в своих творениях. Таких людей на Земле мало. Ведь для того, чтобы осознать всю глубину и многозначность дара слова нужно обладать особым внутренним, глубинным зрением и слухом, иметь «зрячее сердце» и «чуткую душу». Таким духовным зрением обладают настоящие поэты, «глаголом жгущие сердца людей». Благодаря им мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. «Откуда же берутся поэты, и как возникает их талант?» - спросите вы. Это тайна. Потому, что талант – это дар от Бога. А если талант дается Богом, то и слово, которым поэт выражает свои мысли, должно быть посвящено Ему, как благоговейное благодарение.

(Звучит Соната №14 Бетховена)

Ты, Творец Всесильный, Ты Отец Вселенной.

(Иван Морозов 1883-1942)

Ведущий: В стихотворении Ивана Морозова, которое прочел для нас --- автор славословит, иными словами, славит Бога, (Молитва славословящая) он выражает свою радость, ликование от лицезрения Божьего мира, преклоняется перед мудростью и всеобъемлющей любовью Творца.

«Молитва имеет бесчисленное множество форм и содержаний, ибо она сопровождает человека через всю жизнь и в каждый новый, иной миг жизни слагается и восходит по-новому, по-иному…каждый раз, как человек сосредоточено и искренне обращается к Совершенству – его состояние уподобляется молитве и приближается к ней. Так, Ломоносов, Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев – молятся почти в каждом своем стихотворении. Вослед за Жуковским все крупные русские поэты знали, что «поэзия есть религии небесной – сестра земная» (Теон и Эсхин) (Вся цитата – И. А. Ильин «О молитве».

Поэтическое переложение «Молитвы Господней» («Отче наш», (которую дал нам сам Господь в Священном писании Мф. 5:38 – 48) создал А. С. Пушкин. Сохранив почти неприкосновенным весь канонический (канонический) текст, поэт сумел передать самый ее дух, как мольбы детей, с доверием и любовью обращающих свой взор из этой земной юдоли к Всеблагому своему Небесному Отцу. (Молитва просительная)

А. С. Пушкин «Молитва»

Стихотворения, которые сейчас прозвучат – неповторимое, сокровенное обращение к Богу. В них слышна тоска по утраченной гармонии, желание жить по воле Божией, мольба о даровании сил и терпения в жизненной борьбе.

К. Р. Константин Константинович Романов

«Молитва»

Владимир Палей «Черные ризы… Тихое пенье…»

Яков Полонский «Молитва»

Ведущий: Человеческая душа по своей природе проста, но после грехопадения единство ее сил нарушилось, они пришли в состояние болезненного разлада, которые постоянно противятся друг другу. В молитве же происходит соединение этих сил, пробуждение духа, обращение души к Богу.

В стихотворении Петра Вяземского «Молитва ангелу – хранителю» автор обращается к своему ангелу – хранителю с просьбой научить его веровать и молиться так, чтобы его молитва обрела крылья, и вознеслась к Творцу миров.

Петр Вяземский «Молитва ангелу – хранителю»

Ведущий: Вашему вниманию предлагается послушать притчу «Два ангела».

Сценка «Два ангела»

Мальчик: В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от Земли к Богу. Отдыхающий ангел решил спросить другого:

1-й Ангел: Что же ты летаешь туда-сюда?

2-й Ангел: Я ношу Богу послания, которые начинаются словами: «Помоги, Господи.». А почему ты всегда отдыхаешь?

1-й Ангел: Я должен носить Господу послания, которые начинаются: «Спасибо, Господи.».

Ведущий: Из этой притчи нам ясно, что с молитвой – благодарением люди не так уж часто обращаются к Богу. А это неправильно. Мы должны быть благодарны Господу за все. Есть такой акафист (определенный вид молитвенного обращения к Богу и святым Его) – он так и называется «Слава Богу за все», его составил митрополит Трифон (Туркестанов). Вот строки из него:

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни;

Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.

Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;

Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.

Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;

Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Ведущий: Какие дивные молитвы! Как прекрасно они научают нас благодарить Бога за бесчисленные Его милости, славословить за Его божественные совершенства.

«Бог» Дмитрий Мережковский

(Звучит Концерт для фортепиано фа-минор. Соч. 2 Баха)

Ведущий: Стихотворение, которое прозвучит сейчас, было найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну. Накануне решающего боя человеку благодатью Божией открывается Истина, которую скрывали от него долгие годы, это откровение потрясает его душу, ум и сердце - «не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?»- обращается солдат ко Господу, по милости Которого он прозрел незадолго до гибели в бою.

«Письмо к Богу»

Ведущий: Православные люди убеждены, что Бог говорит с ними словами Священного Писания. Евангелие и другие книги учеников Христа – апостолов составляют Священное Писание Нового Завета. Евангелие – послание Бога к своим любимым чадам - ко всем нам. Многие умнейшие люди понимают, насколько велика эта, самая важная для всех нас, Священная Книга. В. Г. Белинский – литературный критик писал: «Есть книга, в которой сказано все, все решено, после которой ни в чем нет сомненья, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие». Русский поэт И. С. Никитин посвятил строки этой Книге книг.

(Прослушивание песнопения на стихи И. С. Никитина)

Измученный жизнью суровой.

Ведущий: (Берет с выставки красивое издание Библиии и читает стихотворение)

(Константин Романов «Надпись в Евангелии»)

Ведущий: Настоящая поэзия – всегда тайна, неподвластная никаким теориям и размышлениям. Кажется, проще простого, а попробуй так сказать – никогда не получится. Такой тайной владеет наш современник, поэт от Бога – иеромонах Роман (Матюшин)

Прослушивание записи песни Г. Пономарева «Покаяние» на стихи иеромонаха Романа.

Ведущий: Ведущий: «Молитва есть величайший, бесценный дар Творца человеку, который через нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать перед Ним чувства удивления, славословия и благодарения». (О. Иоанн Кронштадский) Все крупные русские поэты знали, что «поэзия есть религии небесной – сестра земная» и обращались к Всевышнему в минуты печали и радости с мольбой и благодарением.

(Звучит Концерт, часть 2 Марчелло)

Лермонтов М. Ю. «Молитва»

Ведущий: Лучшие произведения русских поэтов всегда направлены к Небу, они создаются, чтобы пробудить в человеке желание стать совершеннее. Умение молиться, к сожалению, утрачивается современными людьми. Нам еще предстоит научиться этому сокровенному чуду: разговору с Богом, и каждый из нас подберет для этого свои, льющиеся из сердца под действием благодати слова, и пусть они не будут такими красивыми и гармоничными, как те стихотворения, которые звучали сегодня, главное, чтобы они были искренними. Пусть же наполнятся светлой радостью наши сердца через молитвы и песнопения, через стихи и гимны, воспевающие и славящие любовь Творца к Своим чадам, красоту Божьего мира!

За всё-за всё благодарю Творца!

Иеромонах Роман (Матюшин)

Используемая литература:

Гимн Богу: Стихи. – М., 2002. – 16с.

Иванова С. Ф. Введение во храм слова: Книга для чтения с детьми. – М., 2006.- 336с.

Иеромонах Роман (Матюшин) Чудный Свет: стихотворения. - Спб., 2014.- 303с.

Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. – М., 2009. – 380с.

Непознанный мир веры. – М., 2010. – 348с.

Предвечное: Стихи. - М., 2003. - 18с.

Публикации по теме:

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Одуванчик и шиповник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями одуванчик и шиповник; - рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;.

«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник»«Есть в травах и цветах целительная сила». Занятие на прогулке «Пастушья сумка и подорожник» Программное содержание: - познакомить детей с растениями пастушья сумка и подорожник; - закрепить знания о понятии «лекарственное растение»;.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Картотека стихотворений учащихся 3–5 классов к «Дню весенней поэзии на МAAM»Картотека стихотворений учащихся 3–5 классов к «Дню весенней поэзии на МAAM» Пришла весёлая весна. Деревья зеленеют, цветочки расцветают Из дальних стран весной всегда к нам птицы прилетают. Цветут мимозы по весне,.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час поэзии для учащихся 4–5-х классов «Есть сила благодатная в созвучье слов живых»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 11:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час поэзии для учащихся 4–5-х классов «Есть сила благодатная в созвучье слов живых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД