наталья перепелицина
Час досуга «Ах, эти русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, эти русские сказки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9 «Светлячок»
ЧАС ДОСУГА
«АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»
Программное содержание:
- Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам;
- Совершенствовать художественно–речевые исполнительские навыки детей эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.
Публикация «Час досуга „Ах, эти русские сказки“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа:
- Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
- Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
- Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»;
- Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
- Разучивание пословиц и поговорок о доброте;
- Чтение и рассказывание сказок: «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колосок»;
- Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
- Показ кукольного театра «Красная Шапочка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят»;
- Показ настольного театра «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Курочка Ряба».
Материал:
- Сердечки из бумаги;
- Фланелеграф.
Ход НОД
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают возле стульчиков.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь! Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, вы любите сказки?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказкам.
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт.
Ребенок:
Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Ребенок:
И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребенок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?
Рассказывание сказки «Рукавичка» по коллажу.
Вижу, сказку вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика игра «Рукавичка»
Воспитатель:
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла бабка в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на куриных ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик–семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? А вы её узнали?
Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.
(Дети называют героев).
Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(Дети называют сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).
Как, может называться эта сказка?
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
Все минуточку внимания! Мнемотехника
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша и медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(Репка).
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
(Заюшкина избушка)
В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(Колобок)
Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий. (Гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши)
Ребята давайте посмотрим, что же у нас еще в сундучке?
Я, волшебный сундучок.
Я, ребята, вам дружок.
Достаём маски. Что за сказка? В кого же мы превратились?
Сказку можно не только рассказать, но и показать.
инсценировка сказки «Теремок»
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра «Сердце доброты»
Дети выкладывают маленькие сердечки на фланелеграф, образуя большое сердце, читая поговорки о добре:
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
От добра - добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матери добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Доброе дело дороже богатства
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в ваше сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы.
Воспитатель:
Пока вы, дети, собирали большое сердце доброты, мое сердце мне подсказало, что было бы неплохо в память о нашем путешествии подарить сердечки нашим гостям.
Под песню «Если с другом вышел путь» дети дарят сердечки и уходят из зала.