Юлия Старкова
Новогодний утренник «Чары Снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Снегурочка (Снежная королева)
Кай
Герда
Дед Мороз
Родители – новогодняя атрибутика.
Воспитатель (ведущий)- длинные вечерние платья.
Дети: одеты в героев по снежной тематике, волшебники, снежинки, снеговики, деды морозы и т. д.
Утром, перед праздником в 8:45 в группе, трансляция
Публикация «Новогодний утренник „Чары Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
У детей продуктивная деятельность (снежинки, лепка, вырезание, любой способ на тему «Подарок к новому году»). Но начала педагог должен напомнить детям сюжет Снежной королевы, с акцентом на том, почему Кай стал злым, какое произошло действие в сказке.
Под волшебную музыку в группу входят Кай, Герда и Снегурочка, они пришли поздравить ребят с наступающим Новым годом.
Снегурочка: здравствуйте, я услышала, что вы готовите подарки к новому году и решила сделать вам сюрприз, и пришла к вам не одна, а с героями сказки Каем и Гердой (кланяются).
Герда: Смотри, Кай, какая тут красота у ребят (показывает на стол, удивляется).
Кай: И правда! Ребята, а вы не против, если мы вместе с вами сделаем подарки к новому году для своих друзей! (ответ детей).
Воспитатель: присаживаетесь к нам за стол, места всем хватит!
Выключается свет. Грохот, звук бьющегося стекла. Включается напряженный звук метел, и экран в группе, на нем Снежная королева говорит, что передает подарок снегурочке – волшебную шкатулку, в которой лежит подарок для нее. Воспитатель удивляется, что за звуки метели, что происходит?
Снегурочка: ребята, пойду, поищу что это за подарок, (уходит за дверь в раздевалку, приходит со шкатулкой) Что же там такое? Открывает, звук тревожной музыки.
Снегурочка: (тоненьким голосом) Ой! Ой-ё-ё-й, как больно! (сжиматеся, закрывает лицо руками, стоит в центре группы)
Герда: Снегурочка, что случилось? Тебе больно?
Воспитатель включает свет.
Снегурочка: Зачем собрался здесь народ? Что это за праздник вообще Новый год? Ёлки страшные, а вы кто такие!
Герда: Снегурочка, да это ж мы! Ребята, которые радуются и ждут Новый год!
Снегурочка: (злым голосом) Радость… смех, а для кого? … молчит
Нет! Не помню ничего!
Дети злые, если честно,
С вами мне не интересно.
Ухожу от вас на север
В царство Снежной королевы!
Там уж буду я при деле
Всем пока! Гуд бай, друзья!
Не ищите вы меня! (уходит из группы со злым смехом)
Кай: Ребята, вот беда так беда! Недоглядели мы! Снегурочку от злых чар Снежной королевы не уберегли.
Герда: Заморозилось доброе сердце Снегурочки, попали колкие льдинки метели ей прямо в сердце. Как же ребята быть, подскажите нам! (ответы детей)
Кай: Точно! Что бы праздник на продолжать, Снегурочку нужно срочно отыскать! Расколдовать ее от злых чар. Нам пора в дорогу, будем писать вам письма, в которых будем просить вас о помощи.
Герда: Ну, тогда в дорогу, но мы остаемся с вами на связи! Уходят. (конец трансляции)
Беседа педагога о добре и зле (возможно викторина, и рассуждение на тему, как сделать Снегурочку снова доброй. Пока беседуют, придет письмо №1.
Квест: «В поисках Снегурочки» первая половина дня
В каждом письме задания для детей
09:40 Письмо №1 от Разбойников видео-обращение. Разбойник 1: Мы поймали ваших друзей и не отпустим их, пока вы нам не отдадите вашу ёлку. Ёлка заранее заготовлена на ватмане, украшаем аппликаций, фломастеры, карандаши, тряпочкой, нитками. Фото выкладывается в ВК, дети освобождают героев.
10:00 Письмо-задание, №1 От Кая и Геры (читает воспитатель, «Дорогие ребята, мы пока не наши Снегурочку, в лесу много снега, вы нам очень поможете если сделаете для нас лыжи (из картона, каждой группе по 1 шт, выходят на прогулку и проверяют по очереди. как катятся лыжи, фото выкладывается в Вк в течение дня!
10:20 Письмо №3 от Сказочника-заведующей, сообщение из телеграмм, о том, что у Кая и Герды пропала связь, и они успели отправить сообщение только Татьяне Анатольевне, о том, что двигаются дальше, и о том, что после сна в 16:00 если они не вернуться в сад вместе со Снегурочкой, придется нам всей группой вместе идти на Северный полюс, на выручку нашим героям.) Просьба.
В 16:00 Действие в музыкальном зале
(зал напоминает заснеженное царство, свет выключен, работают диско-шары, по бокам стоят цветы-гирлянды, на окнах серебристые снежинки). Родители собрали фразу на флип-чарте из осколков «Доброта спасет мир»
Под новогодний танец дети выходят в зал, танцуют.
(Старшая группа танец №1 «Динь-динь-дон» / подг. гр танец №1 «Новый год нас зовет, останавливаются в кругу после танца уходят на полукруг. Поем песню. (Песня №1 «Снег идет»/ Песня №1 «Новогодняя»)
Полукруг
Выключается свет, звучит музыка метели, в зал входят Герда и Кай, держат за руки Снегурочку (с каменным лицом, осторожно ведут ее в центр зала.
Снегурочка:
Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит.
Леплю из снега слово «Бесконечность».
Кай: (грустным голосом) мы нашли Снегурочку, но не знаем, как ее расколдовать… молчание.
Ведущая: Только самая горячая дружба и волшебство может победить чары Снежной королевы. И, кажется, я знаю одного волшебника, кто может нам помочь.
Мы его сегодня ждём,
Так давайте позовём
У него есть красный нос,
Это Дедушка … Ответ детей. Дайте позовем его! Зовем Деда Мороза.
Свет вкл. ВХОД ДЕДА МОРОЗА
Загорается свет, звучит музыка, под музыку выход Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Как я рад всех вас видеть! Опять пришла зима и вот я снова с вами! А что это у вас не все веселые да задорные, Снегурочка моя не весела, не румяна, грустит, стоит. Что с тобой, внученька? (подходит к Снегурочке)
Снегурочка: Все безразлично мне, и сердце не болит,
В моем холодном сердце снег блестит.
Дед Мороз: ничего не понимаю… (стоит, удивляется)
Кай: (объясняет Деду) попала Снегурочке прямо в сердце острая льдинка, заморозилась она от чар Снежной королевы. Вот, надеялись, что ты поможешь нам с ребятами расколдовать ее.
Дед Мороз: ой-ё-ё-й, опять эта Снежная королева разыгралась, мало ей снежного замка, да вечной мерзлоты, она захотела еще и мою Снегурочку забрать к себе. Нет, не бывать такому!
Вот мой волшебный посох, сейчас мы расколдуем тебя, внученька! Делает 3 взмаха посохом, под волшебную музыку.
Снегурочка: Все безразлично мне, и сердце не болит,
В моем холодном сердце снег блестит.
Дед Мороз: Что-то не выходит, быть может, потому, что ёлочка у вас не горит? Давайте-ка зажжем нашу елочку разноцветами огнями и скажем все вместе: «Раз, два, три, огнями яркими гори!» (дети повторяют). Елочку включает второй воспитатель (методист, за кулисой. Снегурочка продолжат стоять с каменным лицом. Выкл. Свет перед включением елки.
Дед Мороз: Ничего не выходит, что ж такое, видимо, сильны чары Снежной королевы, и посох волшебный не помог, и ёлочка нарядная не избавила внученьку от чар, тут, наверно, какая то волшебная фраза должна быть (родители до начала утренника должны собрать из разбросанных осколков букв фразу «Доброта спасет мир» по цветам, А4 серебристое белое и голубое, флип чарт + магниты). Родители, а вы знаете такую фразу? Ответ родителей, хором, дружно.
Делает 3 взмаха посохом, звучит музыка пробуждения.
Снегурочка: ой, где это я (добрым голосом! Как же мне холодно (обнимает себя за плечи)
Кай+ Герда: Ура! Наконец мы тебя расколдовали! (Хлопают вместе с детьми)
Дед Мороз: Снегурочку расколдовали, теперь ничто нам не мешает дружно встретить новый год. Запевайте мою любимую!
Стоят так же в полукруге Песня № 2 «Вот какая ёлочка» с. гр
Стоят так же в полукруге Песня № 2 «Елка разноцветная сияет» п. гр.
Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!
Пляской, песней и весельем встретим дружно Новый год!
Встаем в круг Песня-хоровод №3 «Заводи Хоровод» с. гр.
Игра-ускорение № 1 от Деда Мороза«1,2,3,4, пять»
Игра на ускорения От Кая с Гердой «Ручками похлопаем»
Ведущий: Дедушка, устал ты, присядь, отдохни, рядом с нашими родителями, а ребята тебе еще свой номер покажут.
Встаем в шахматном порядке Танец №2 «Вновь снежинок хоровод»
Встаем в начальную фигуру Танца №2 «Новый год, новый год» п. гр.
Финал. Подарки.