Марина Янчук
Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.
В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков бывает довольно сложно. Поэтому мы объединили образовательные центры в комплекс. Центр книги, изобразительной деятельности и театра. При этом предметное наполнение соответствует ряду принципов:
• мобильности
Публикация «Центр театрализованной деятельности в группе ДОУ» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2021
• сменяемости (содержание уголка меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, от времени года, интересов детей)
• доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театра).
В центре есть любимая детьми кукла - Арлекино. Он зачинщик и помощник для детей в любом виде театрализованной деятельности. Он не только зазывает в сказку, но и помогает в знакомстве детей с основами театра. Это хранительница уголка.
Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты: включается в непосредственно образовательную деятельность (знакомимся с литературным произведением, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (изготовление атрибутов или героев, составление сценария, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Так нами была осуществлена проектная деятельность в период книжкиной недели «В мире сказок Сутеева», результатами стали выставка совместных творческих работ по сказкам автора, инсценировка сказки «Под грибом» и изготовление мягкого лэпбука. Лэпбук состоит из трех страниц. На каждой из них представлена одна сказка. Он может служить настольным театром, а также решать в индивидуальной работе образовательные задачи.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Что немало важно для детей нашей группы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру. Успешно решать эти задачи помогает театр настроения или эмоций.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Это режиссерские игры. В нашем центре они представлены настольными театрами, теневым театром, театром на фланелеграфе или магнитах. В настольном - нами используется театр игрушек, театр картинок, театр кубиков, театр оригами и 3d моделей.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В нашем уголке они представлены пальчиковым театром, куклами бибабо, перчаточными куклами, платочными куклами, масками и костюмами.
Обязательными составляющими нашего театрального уголка являются следующие атрибуты:
а) ширма ( У нас их две: большая и маленькая и обе полифункциональны. Маленькая ширма может применяться в теневом театре, в театре пальчиковом, и с малыми куклами. А также может служить кассой в разных видах сюжетно-ролевых игр. Большая ширма может служить уголком уединения для детей, элементом декорации «домик», цвет полотна меняется в зависимости от времени года.
б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т. п.).
Интересной и привлекательной театрализованную деятельность делает наличие в уголке сундука с «Волшебными вещами» :
— Волшебные шкатулка, мешочек (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;
—Волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);
— Волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет,
- Дудочка и кувшинчик;
- Скатерть – самобранка и ковер – самолет;
- Сапоги – скороходы
- Цветик-семицветик
В этом же уголке можно организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш, билетов. В комоде расположен необходимый для этого материал.
Особой нашей ценностью является возможность знакомить детей с художественными произведениями с помощью фильмоскопа и диафильмов. Просматривая кадры сказок, мы можем сразу обсудить поступки героев их эмоциональные переживания.
Также в уголке есть коллекция аудиосказок, мультфильмов и музыкальное сопровождение к инсценировкам и спектаклям.
Созданный театральный уголок способствовал пробуждению у детей устойчивого интереса к театру, раскрытию их индивидуальных способностей и сплочению в дружную команду.