Еремина Ольга Ивановна
Центр речевого развития «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Центр речевого развития „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
С целью создания условий для стимулирования речевой деятельности и речевого общения в группе я оформила центр речевого развития «АБВГДейка», в котором живут не простые жители, а звуки и буквы. Дети приходят к ним в гости и узнают, что буквы бывают гласные и согласные, а звуки – звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Гласные буквы живут в красном домике, а согласные в сине-зелёном. На стене помещены весёлые звуковички, выполненные руками наших родителей. Дети с удовольствием приходят к ним в гости и играют с Улиткой, на которой находятся звуковые картинки, которые можно сменить на другие, с целью автоматизации звуков. Растёт в нашей «АБВГДейке» дерево «Времена – года».
Я приготовила для детей игру «Диалогический кубик». Цель игры: Развивать диалогическую речь. На каждой грани кубика картинка с весёлым героем. К каждой картинке прилагается карточка со стихом диалогом. Правила игры: Дети выбирают картинку на кубике и находят соответствующую карточку. Затем разыгрывают стихотворение по ролям.
В рамках реализации проекта «Звуковичок» я приготовила для детей дидактическую игру: книжку - раскладушку по звуковой культуре речи «Чистоговорки со звуками Ж – Ш». Для того, что бы заинтересовать детей, я сделала книжку в форме яблочка. К каждой чистоговорке подобрала соответствующую картинку. Дети с интересом рассматривают картинки и проговаривают чистоговорки, учится находить в чистоговорках слова со звуками Ж-Ш; отчётливо их произносить. Совершенствуется интонационная выразительность речи; отрабатывается речевое дыхание.
Мы с детьми создали книжку-раскладушку по сказке «Репка». Каждый ребёнок раскрасил, понравившегося ему сказочного персонажа, а затем объединили их в композицию и обыграли сказку. Дети остались довольны своей работой.
Приготовила картотеки: дидактические игры по развитию речи, театрализованные игры, диалогические стихи, игры по развитию звуковой культуры речи, игры направленные на обогащение словарного запаса; формирования грамматического строя речи, связной речи, также пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик.
В речевом центре я разместила пособия и игры для проведения артикуляционных упражнений, театрализованных игр. Дети составляют рассказы по сюжетной картинке, по картинкам с фабульным развитием действия. Материалы в нашей «АБВГДейке» можно заменять или перемещать в зависимости с поставленной задачи. Дети с удовольствием играют и работают в этой волшебной стране звуков и букв!