Галина Бурзыкова
Опыт с песком для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Центр познавательно- исследовательской деятельности как средство познавательного развития дошкольников
Подготовила: Бурзыкова Г. С. ,
Воспитатель.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы
2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка
3. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Откуда берется песок
Из чего состоит песок
С помощью микроскопа рассмотреть песок. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки похожи на зернышки или стеклышки.
Легко сыпется песок
Набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
«Куда исчезла вода»
В стаканчик с песком налить воды. Потрогать песок. Песок стал мокрый. Вода быстро впитывается в песок.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Насыпать мокрый песок в формочки, сделать фигурки. Мокрый песок принимает любую форму.
«На мокром песке остаются следы, отпечатки»
На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Вывод
- Сухой песок: сыпучий, видны песчинки, льется ка струйка воды, хорошо пропускает воду, из него нельзя лепить, на нем можно рисовать.
- Мокрый песок: не сыпучий, не льется как струйка воды, пропускает воду, из него можно делать куличи, на нем можно рисовать.
- Как же используют песок люди: приятно и полезно ходить, лежать на песке, используют в строительстве, посыпают дорожки зимой, тушат пожары.