Оксана Павловна Лычкина
Центр конструирования «Мастерилкин» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения
Старшая группа № 1
Цели и задачи уголка
Основная цель:
Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.
Задачи:
-знакомить со свойствами строительного материала и способами построения и него построек различной сложности.
Публикация «Центр конструирования „Мастерилкин“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2019
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное значение.
- выявить в дальнейшем одаренных, талантливых детей, обладающими способностями в конструктивно-модельной деятельности.
- развивать активный интерес у детей к играм-головоломкам.
Конструирование- один из наиболее важных видов детской деятельности, который способствует развитию творческих способностей, мышления, памяти и моторики. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы. Работая со строительными материалами, дети знакомятся со свойствами геометрических тел, планируют свою деятельность нацеливаясь на определенный результат. Конструирование воспитывает у детей очень ценные качества, самостоятельность, инициативность, для формирования полноценной личности. Центр конструирования предлагает детям огромный спектр видов строительного материала. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Конструкторы подразделяются на строительные и технические (для моделирования).
Наполнение центра конструирования :
Для напольного конструирования :
- крупногабаритный напольный пустотелый конструктор;
- конструктор «Кроха»;
- конструктор «Lego»;
- коврик- трансформер;
Для настольного конструирования :
- конструктор «Томик»;
- конструктор «Lego»;
- конструктор металлический;
- конструктор липучка;
- магнитный конструктор «Магнетикс»;
- Конструктор «Кирпичики», «Блоки Дьеныша»
- цветные счетные палочки Кюизенера.
- конструктор геометрический;
- Мозайка
- объемная мозайка;
Дидактические игры:
- «Танграм»
- «Оригами»
- «Найди отличия»
- «Лабиринт»
- «Домино»
- «Пазлы»
- "Маленький дизайнер"Материалы для конструирования из бумаги.
Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага. картон.
Природный материал.
Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, солома, желуди.
Бросовый материал.
Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.
Вспомогательные материалы.
Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок. ножницы, спички.
Дополнительно в,уголок конструирования, мною было создано дидактическое пособие-панно " Улица моего города"
- конструирование "Кинетический песок"