Юлия Вавричина
Центр игрового развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
вариации на тему
ЦЕНТР ИГРОВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Центр игрового развития ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей.
Цели ЦИР (по положению):
• Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;
• Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Публикация «Центр игрового развития ребенка» размещена в разделах
Основные задачи ЦИР (по положению):
• Обучение ребенка установлению продуктивных контактов с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;
• Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
• Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
• Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
• Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
• Развитие у детей интереса к играм и игрушкам, игровых умений и навыков, форм игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Стимулирование психического развития ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
• Создание условий для развития детско-родительских отношений на основе содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического обучения и консультирования родителей.
Направления работы Центра игрового развития ребенка «Ладушки»:
• Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-личностной и социальной сферы;
• Развитие музыкального слуха и ритма;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие представлений об окружающем мире;
• Развитие речи;
• Развитие элементарных математических представлений и способностей;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие сенсорных ощущений;
• Развитие двигательной активности.
Структура встреч в ЦИР «Ладушки»
1 Блок - «Развивающие и коммуникативные игры»:
• Развивающие игры и игрушки
• Сенсорный материал
• Коммуникативные игры, игры на снятие эмоционального напряжения
• Учебно-игровые пособия («Математический планшет», «Маленький дизайнер»)
2 Блок – «Музыка для всех»:
• Традиционная «Песенка – приветствие»
• Традиционный народный хоровод
• Хороводный игры и танцы
• Игра на различных музыкальных инструментах
• Пальчиковая гимнастика
• Игры и танцы с различными атрибутами в соответствии со временем года
• Театрализация
3 блок – «Мамина мастерская»:
• Работа с пальчиковыми красками
• Аппликация
• Работа с пластилином
4 блок – «Фитнес для начинающих»:
• Дорожка здоровья
• Бревно
• Шведская стенка
• Массажные дорожки
• Туннели
• Кольца
• Батут
• Организованные игры
• Ералаш
Ритуал приветствия и прощания
Каждая встреча начинается и завершается традиционно: "Песенка - приветствие" и "Песенка - прощание" очень полюбились малышам. Это является очень важным условием для психологического комфорта и эмоционального благополучия деток.
Взаимосвязь детей старшего и младшего возраста
Испокон века считалась неотъемлемой частью воспитания как старших детей, так и малышей.
Воспитанники старшей или подготовительной группы детского сада приходят в гости к малышам на праздник.
Старшие дети заботятся о малышах, учат их новым играм, готовят для них представления и подарки к праздникам.
В конце учебного года старшие дети посвящают малышей в дошколята и приглашают их в детский сад.
От праздника к празднику
Цикл встреч в ЦИР "Ладушки" связан с праздниками современного и традиционного праздничного календаря.
Мы отмечаем такие праздники, как:
• "День Матери"
• "Новый год"
• "Рождество"
• "Пасха"
• "Выпускной бал"
Праздник - это всплеск положительных эмоций, сорадость, соучастие, сотворчество. Праздник объединяет детей и взрослых в общем едином действии и становится ступенькой к новому этапу в развитии ребенка.
Все блоки и элементы каждой встречи в ЦИР "Ладушки" тесно связаны между собой и образуют единое интегрированное пространство для гармоничного развития и саморазвития каждого ребенка, способствующее переориентации родителей с позиции стороннего наблюдателя на позицию активного, грамотного участника совместного творческого процесса воспитания и развития ребенка в детском саду и дома, итогом которого становится гармоничное развитие и эмоциональное благополучие малышей.
Педагог-психолог ГБДОУ №32
Василеостровского района СПб
Вавричина Ю. А.