Ирина Баранова
Центр художественного творчества
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в Центр художественного творчества в нашей группе. В этом месяце в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной деятельностью.
Цели и задачи:
1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе
2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада
3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей.
Вот так выглядит наш уголок.
Публикация «Центр художественного творчества» размещена в разделах
Уголок расположен в оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Уголок броский, привлекательный, яркий.
Дети имеют свободный доступ к художественным творческим материалам.
Содержание:
- изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага белая, акварель, цветные мелки, простой карандаш, баночка для воды, салфетки-пластилин, глина, дощечки для лепки, стеки;;
- произведения изоискусства;
- книжная графика;
- народное декоративно - прикладное искусство (городецкая, гжельская, дымковская росписи, матрешки, богородские игрушки, фарфоровые и керамические изделия;
- репродукции произведений живописи, скульптуры малой формы, шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки и др;
- книги-раскраски, художественные альбомы, альбомы – тетради; наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков.
Предметное наполнение
Оборудование:
Восковые и акварельные мелки, цветной мел
Фломастеры
Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
Кисти
Баночки для воды
Цветные карандаши
Пластилин, доска для лепки
Глина, тесто
Салфетки
Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
Ножницы с тупым концом
Рулон обоев для коллективного рисования
Маленькие доски для рисования мелом
Мольберт
Уборочный инвентарь
Дидактический материал:
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
Репродукции картин, скульптуры малых форм.
Схемы последовательного рисования предмета.
Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
Дидактические игры для развития творческих способностей.
Создание в группе уголка детского творчества благоприятствует творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности.