Ирина Петрова
Центр активности-музей «Лики природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Воспитатели старшей группы Петрова И. Н. и Григорьева Л. И.
Описание:
Идея для создания центра активности Музей «Лики природы» возникла в соответствии с выбранным направлением в работе с детьми старшей группы по формированию коммуникативных навыков у детей, склонным к агрессивному поведению.
В музее дети могут расслабиться и снять стрессовое состояние в окружении поделок, созданными своими руками и родителями, там есть уголок уединения с фонтаном и волшебным песком. Это одновременно и уголок развития познавательных интересов, где представлены экологические игры, созданная воспитателями «Чудо - Елка»,
Публикация «Центр активности-музей „Лики природы“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
она же Дева – Весна, Лето, Осень, Зима, когда в зависимости от времени года меняется ее наряд. Здесь же проводятся образовательные ситуации для познания окружающего мира и природы.
Музей был создан с учетом Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где прописан принцип интеграции образовательных областей.
Образовательная область "Познание" основная, содержание которой направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование целостной картины мира,
• расширение кругозора детей.
Актуальность идеи:
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественного творчества, которое открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественное творчество развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции.
Велика роль художественного творчества при ознакомлении дошкольников с природой. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Огромное воспитательное, познавательное, эстетическое значение оказывает народное творчество на детей, т. к. расширяет знания о природе, родном крае, о своём народе, воздействует на личность ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму.
В свою очередь уединиться о суеты в таком небольшом пространстве, как группа детского сада, практически невозможно. У всех людей бывают моменты, когда хочется остаться наедине с самим собой, подумать о содеянном или построить планы на будущее. В нашей группе такое место есть - это Музей «Лики природы», где волшебный звук журчащей воды фонтана зачаровывает, а веселые рыбки искусственного аквариума не дают развиться грусти. Когда ребенок оказывается в этом великолепии и может взять близкую сердцу вещь, созданную вместе с мамой, от обиды, грусти не остается и следа. Сила релаксационных упражнений позволяет ребенку овладеть навыками саморегуляции, делает ребенка белее спокойным, уравновешенным, а также позволяет лучше понять свои чувства, в результате чего он владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия.
Опираясь на вышеизложенное, целью центра активности Музей «Лики природы» является: создать условия для развития у детей познавательных интересов.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательная: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру.
Воспитательная: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Развивающая: развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
В результате достижения поставленной цели у детей:
преобладает положительное отношение к природе;
проявление любознательности
проявление интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания;
отражают свои впечатления в предпочитаемой деятельности
овладение навыками саморегуляци;
сформировано умение понимать свои чувства;
контролирует свои деструктивные эмоции и действия