Элеонора Рябкова
Творческие способности и их ценность в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие способности и их ценность в современном мире.
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели. Нестандартные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение.
Публикация «Творческие способности и их ценность в современном мире» размещена в разделах
Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к развитию творческих способностей современного человека в связи с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся социально-экономическим условиям, к постоянно увеличивающемуся объему информации.
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня очень востребованные. Целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.
Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий : актеры, певцы, писатели и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и интересная жизнь. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Стоит отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Определить разные виды деятельности достаточно сложно, чаще всего человеческая деятельность включает в себя и исполнительский, и творческий компоненты, но в разных пропорциях. И поэтому новые задачи сами находят нас в жизни.
Большие трудности ребенку могут дать и большие радости – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Первое условие успешного развития творческих способностей – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа с всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных.
Второе условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребенок добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Третье условие успешного развития творческих способностей предоставить большую свободу ребенку в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т. д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат напряжение ума пойдет ему на пользу.
Любое качество формируется только в процессе активной деятельности. Нельзя сделать вывод о наличии каких-либо способностей у ребенка, не наблюдая его в практической деятельности. Если ребенка еще не обучили музыке, то нельзя говорить о его способностях в этой области. Только в ходе правильного обучения можно сделать тот или иной вывод. Ведь ребенок не рождается способный к определенной деятельности. Навыки у него формируются в течение жизни. Поэтому правильная организация деятельности ребенка имеет огромное значение.
Под влиянием воспитания и обучения ребенок начнет проявлять склонность к определенным сферам деятельности. Если имеются задатки и оптимально организованы занятия, то развитие творческих способностей у ребенка происходит очень быстро. В таком случае создается иллюзия врожденных способностей.
Важным моментом в развитии творческих способностей у детей выступает комплексность, т. е. одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей, при этом «многоплановость и разнообразие» видов деятельности, в которые одновременно включается ребёнок, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».