Марина Вирясова
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Центр активности ЗОЖ и ОБЖ
Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Задачи :
• - привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к здоровью своему и окружающих;
• - формирование потребности в вооружении знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, в физическом совершенствовании;
• - воспитание привычки к здоровому образу жизни;
Публикация «Цели и задачи развивающих центров в ДОУ» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• - формирование умений осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта, транспорта;
• - формирование ответственного и сознательного отношения к личной безопасности и окружающих;
• - развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
Центр двигательной активности
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
Задачи :
• - активизация интереса к движению;
• - развитие умения управлять движениями;
• - обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
• - развитие двигательного творчества.
Центр художественного творчества
Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала.
Задачи :
• -развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
• -развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;
• -формирование у дошкольников доступных их возрасту основных навыков и умений в области художественной культуры.
Центр психологической поддержки
Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса и охраны их психологического здоровья.
Задачи :
• - охрана и укрепление психического здоровья детей;
• - создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• - содействие на каждом возрастном этапе интеллектуальному и личностному развитию детей;
• - профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей;
• - повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
• - формирование психологической культуры педагогов;
• - содействие повышению уровня социально-психологического климата в детском саду.
Центр конструирования
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Задачи :
• - приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
• - развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям;
• - развитие наглядно-образного восприятия;
• - развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Литературно-речевой центр
Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Задачи :
• - воспитание познавательного интереса к русскому языку;
• - подготовка к обучению грамоте;
• - воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;
• - привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
• - воспитание правильного отношения к чтению и книге.
Театральная студия
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи :
• - приобщение детей к театральной культуре;
• - пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
• - активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
• - развитие у детей необходимых навыков актерской техники;
• - развитие навыков общения и коллективного творчества;
• - развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.
Центр музыкального творчества
Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.
Задачи :
• - вовлечение ребенка в мир музыки;
• - развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
• - формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
• - развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
• - развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.
Центр экспериментирования
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.
Задачи :
• - расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей;
• - обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
• - развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
• - формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
• - развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
• - формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Центр экологии
Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи :
• - формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
• - развитие познавательного интереса к природному миру;
• - формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
• - воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
• - формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
• - формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• - формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
• - формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.