Филимонова Антонина
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка — это форма работы воспитателя с детьми дошкольного возраста, которая предполагает организованный выход за пределы ДОУ для наблюдения за окружающей средой: растениями, животными, природными явлениями, а также за людьми и транспортом.
Целевые прогулки помогают :
разнообразить пребывание малышей в детском саду;
познакомить с окружающим городским пространством и с местными природными условиями;
расширить кругозор;
познакомиться с растениями;
увидеть обитателей природных уголков;
собрать травы и листья для гербария;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Темочки
собрать подручные материалы для будущих поделок.
Кроме того, целевые прогулки способствуют физическому развитию и укреплению организма на свежем воздухе, а также развивают наблюдательность и любовь к природе.
В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери.
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
Средняя группа:
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Старшая группа:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
Подготовительная группа:
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый