Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
август
Тема: «Наш огород».
Цель: закреплять представление об овощных культурах растущих на огороде (морковь, помидоры, свекла, капуста, кабачки, укроп, горох, фасоль, картофель). Закрепить знания о последовательности работы на огороде: копка земли, посадка семян, поливка, прополка сорняков. Воспитывать желание трудиться, выполнять посильные действия по уходу за овощными культурами.
Словарная работа: сорняки, овощи, рассада, рыхлить.
Содержание прогулки :
Публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Беседа с детьми «Что изменилось на огороде».
Вопросы к детям, ответы детей.
Вспомнить, что важно для роста растений на огороде.
Художественное слово:
Загадки:
На кустах висят шары –
Покраснели от жары.
(Помидоры).
Летом в огороде - длинный и зеленый,
А зимою в бочке - желтый и соленый.
(Огурец).
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(Капуста).
Стихотворение: «Огород»
Поднялся наш огород.
Все под солнышком растет!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
И морковь, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород –
Нас прокормит целый год!
И. Лопухина
Дидактические игры:
«Назови овощи» - закреплять обобщающее понятие, название овощей.
«Отгадай загадку и найди отгадку на картинке» - развивать внимание, мышление, восприятие, учить отгадывать загадки и соотносить отгадку с изображением на картинке.
Практическая работа:
Лепка «Поднялся наш огород» - продолжать учить лепить овощи, закреплять знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая игра:
Овощи
У девчушки Зиночки (Дети делают ладошки «корзинкой»).
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого).
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).
Подвижная игра: «Кто быстрее перевезет урожай» - учить детей соревноваться между собой, выполнять точно поставленную задачу, развивать ловкость, координацию, внимательность.
Экскурсия
Тема: «Березовая аллея».
Цель: Обобщать и расширять знания детей о березе. Рассказать о пользе березы (кора, листва, сок). Полюбоваться красотой березовой аллеи: стройные, высокие, кудрявые. Обратить внимание на свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень берез. Воспитывать бережное отношение к березе и природе.
Словарная работа: кудрявая, свисающие ветви, нежная зелень, белоствольная, аллея.
Содержание экскурсии :
Обратить внимание на березовую аллею. Какие деревья вы видите? Как вы догадались, что это березы?
Объяснить почему так называют этот уголок природы. (Березы растут в две линии, напротив друг друга, между ними дорожка).
Какие деревья вы видите? Как вы догадались что это береза?
Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом. (Объяснить слово «стан»)
«Загадочная, словно чудо,
Поднявшись на уступы скал,
Берёзы белые, откуда
Занесены вы на Урал?.»
Наджми Назар
Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы
На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Одинокая берёза, берёзовая аллея, берёзовая роща, смешанный лес — везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.
Берёза – лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с небольшими листьями. Береста – верхний слой коры берёзы.
Берёза — и самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.
«Рассказ о берёзе»
Автор: Геннадий Снегирёв
«Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.
Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.
И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка».
Художественное слово:
Стихотворение:
У красы - березки
Платье серебристое.
У красы – березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбою.
Стали мы гурьбою -
Выросла большою.
Загадка:
«Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос»
(Береза).
Практическая часть:
Рисование: «Люблю березку русскую» - методом тычка: продолжать учить детей рисовать деревья разными приемами, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Хоровод «Ай да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой:
Мы вокруг березки
Встали в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Песни запоем.
Припев: тот же.
К вечеру мы дружно
Скажем ей «Прощай!»
Ты без нас березка
В поле не скучай.
Припев: тот же.
Экскурсия
«Дома бывают разные»
Цель: показать детям, что дома бывают разные (девятиэтажные, пятиэтажные, двухэтажные - д/сад, трехэтажные - школа). Воспитывать интерес к окружающему, любознательность, умение выражать свои мысли в совместных беседах, принимать активное участие в обсуждении.
Словарная работа: микрорайон, улицы, многоэтажные дома, балконы, лоджии, кабины лифта.
Содержание экскурсии :
Предложить детям отправиться на прогулку вокруг детского сада. Обратить внимание на разные дома: детские сады, школу, дома, в которых живут люди. Предложить посчитать этажи.
Обратить внимание, что крыши, окна, двери, лоджии и балконы тоже разные. Рассмотреть лоджии и балконы.
Рассказать детям о том, что у каждого дома есть свой номер и название улицы.
Загадка:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
(ДОМ).
Вопросы к детям:
Что это за здание?
Как вы думаете для чего оно?
Люди, каких профессий строили эти дома, детские сады, школу?
Для чего нужны детские сады и школы?
Кому нужны дома? Это плохо если нет дома? Почему?
Дома, подъезды лифты надо беречь! Почему?
Гуляя на улице во дворе нельзя бросать фантики от конфет, мороженого, бутылочки из-под газировки! Почему!
Художественное слово:
Загадки
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся,
(окна)
Свет пропускает,
А тепло не выпускает,
(стекло)
Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет.
Она ручку подает.
(дверь)
Практическая работа:
Рисование «Дома бывают разными» (восковые мелки) – закреплять графические навыки, продолжать учить рисовать дома разной геометрической формы.
«Строим дом» - развивать конструктивные навыки, воображение, творчество.
Коммуникация: составление рассказа «Мой дом» - продолжать учить детей составлять рассказ из нескольких предложений, учить составлять полное предложение, разных конструкций.
Дидактическое упражнение: «Назови свой домашний адрес» - объяснить детям необходимость знания домашнего адреса, закрепить домашний адрес.
Художественная литература: повторить с детьми потешку «Кошкин дом» - развивать память, выразительность речи.
Подвижная игра: «Такси» - приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Описание игры: дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
Тема: «Сравнение жуков и бабочек»
Цель: уточнить название насекомых. Чем отличаются друг от друга, прежде рассмотреть в отдельности.
Уточнить какую пользу приносят. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Развивать интерес и заботу о беззащитных насекомых.
Словарная работа: насекомые, крылья, усики, лапки, хоботок, ползает, летает, жужжат.
Содержание прогулки :
Предварительно поймать насекомых и посадить их в прозрачную посуду, накрытую марлей или крышкой с отверстиями, чтобы попадал воздух.
Понаблюдать за жуком и бабочкой, закрепить строение и особенности внешнего вида, продолжать учить отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых, у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, она ползает, летает. У жука жесткие твердые крылья, они летают, жужжат. Понаблюдать за полетом бабочек, жуков. Рассмотреть окраску, спросить детей, чем похожи? Чем отличаются?
Посмотреть, как бабочки садятся на цветки.
- Посмотрите, кто это? Да, конечно же - это жук.
- А теперь давайте его внимательно рассмотрим. Посмотрите на него внимательно, что есть у жука?
Дети: У жука есть лапки, глазки, головка и т. д.
- А сколько ту жука лапок? Давайте сосчитаем.
Дети: Шесть. (Дети считают)
- Как вы думаете, ребята, что они умеют делать?
Дети: Они умеют ползать, а ещё летать, потому что у них есть крылья.
- А какой мы слышим звук, когда жук летает?
Дети :Жу-жу-жу.
- А здесь, кто сидит? Да это бабочка.
-А что есть у бабочки?
Дети: У бабочки есть крылышки, усики, глазки, брюшко.
- А какие у бабочки крылышки?
Дети: Мягкие, красивые.
- Когда она летает, мы слышим её?
Дети: Нет. Она летает тихо.
- Правильно она летает тихо. Неслышно. Бабочка порхает с цветка на цветок, питается цветочной пыльцой.
Художественное слово:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – воет,
Сидит - землю роет.
(жук)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажжужусь.
(жук)
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
С ветки - на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного насекомого и называть его.
Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
И т. д.
Практическая часть:
Художественное творчество (лепка + конструирование из природного материала) : «Божья коровка» - учить детей выполнять поделки из природного материала.
Подвижная игра: «Бабочки и жуки» (мальчики – жуки, а девочки - бабочки) - выполнять правила игры, развивать внимательность, координацию движений.
Описание: по сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают мальчики и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: На полянку прилетели бабочки!» - девочки и летают неслышно.